ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОБЕЩАНИЕ ЧЛЕНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СВЯТОМУ ЦАРЮ-СТРАСТОТЕРПЦУ
Прославлением святой Царской Семьи в сонме Новомучеников и Исповедников Церкви Русской ХХ века на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году было принесено покаяние за православный народ в грехе Бого и – цареотступничества.
Напомню, что буквально через несколько дней после того, как советские газеты сообщили об убийстве Государя Императора Николая II, умолчав при этом, что вместе с ним были зверски без суда и следствия замучены Его Августейшая супруга и Его невинные дети, Святейший Патриарх Тихон осудил это убийство уже не политического лидера страны, а в первую очередь человека и Помазанника Божьего, коим оставался и после насильственного отречения Царь Николай II. Устами своего первосвятителя Православная Церковь призвала народ русский к покаянию в грехе Бого и – цареотступничества, потому что знала и из Священных Писания и Предания, из многовекового исторического опыта, и из пророчеств русских святых и прозорливцев, что малая кровь безвинных царских мучеников повлечет за собой уже реки крови людей всех российских сословий.
Добровольная Царская жертва и уже тогда начавшееся в душах многих людей покаяние привели к тому, что Россия не погибла окончательно, но ценой неимоверных народных жертв и страданий смогла сохранить в себе, как таинственный град Китеж, саму возможность грядущего возрождения.
После празднования 1000-летия крещения Руси, когда стало возможным возрождение православной веры в нашей стране, стало расти и шириться почитание Царственных Мучеников во всех слоях современного российского общества. На этом подъеме народных чувств Русская Православная Церковь 16 июля 1993 года – к 75-й годовщине убийства Царской Семьи – принесла покаяние в грехе попустительства цареубийства и призвала всех граждан России последовать ее примеру. В Покаянном Послании, в частности, говорилось, что «грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим нераскаян. Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора».
На заседании Священного Синода 9 июня 1998 года было принято новое Покаянное послание теперь уже к 80-й годовщине убиения Императора Николая II и Его Семьи, в котором был повторен призыв пятилетней давности и сказано, что покаяние в грехе цареубийства должно стать «знамением единства наших людей…»
Понятно, сколь велика может быть роль различных ветвей власти, религиозных и общественных лидеров в достижении такого общегражданского единства «не по форме, а по духу», тем более в год столетия явления иконы Державной Божией Матери, Правительницы России со 2-го (15) марта 1917 года после свержения иноверцами Русского Царя – Помазанника Ея Сына.
Можно только представить насколько тяготит каждого из ныне живущих в России грех клятвопреступления, совершенный нашими предками, дававшими перед Богом обет верности Самодержцу и Императорской Фамилии.
По законам Российской Империи, принятым еще во времена Павла I Петровича, Самодержавный Государь являлся хранителем догматов, канонов и норм благочестия в Православной Церкви и в этом отношении именовался ее Главой. В чине миропомазания на Царство ему даровалась особая благодать, и он становился «внешним Епископом» Церкви, что, в частности, выражалось и в том, что он мог причащаться Святых Таин в алтаре по священническому чину. Даже если тот или иной Государь переставал управлять Государством и подобно архиерею уходил на покой, он все равно оставался Помазанником Божиим, и эту благодать никто из живущих на земле у него отнять не мог. Именно поэтому, когда Государь Император Николай II, находясь в Тобольском заточении, присутствовал на церковном богослужении, священник возглашал ему здравие как «Его Величеству».
Для всех остальных, неправославных граждан Российской Империи, Царь олицетворял собой Высшую Государственную власть в единстве ее проявлений, или как ныне говорят «ветвей». Все граждане Империи приносили ему присягу верности. И все, нарушившие ее, являются, таким образом, государственными клятвопреступниками, вина которых нераскаянна и по сей день.
Прискорбно, что примеру Русской Православной Церкви, не последовали пока ни Государственная Дума, ни служивые люди, ни Армия, получающая штандарты с царскими орлами, ни реестровое казачество, ни корпорации промышленников и товаропроизводителей, ни все иные сословия и народы, среди которых особая роль принадлежит выходцам из «черты оседлости», принесшим в ритуальную жертву Белого Царя для разрушения государства, о чем они и сообщили всем народам. Именно об этом гласит надпись на стене подвала Ипатьевского дома в Екатеринбурге, где приняли мученическую смерть Царственные страстотерпцы.
Из исторической литературы нам хорошо известен сам факт участия думцев Шульгина и Гучкова в насильственном отречении Государя Императора Николая II Александровича от Прародительского Престола. Однако, как мне кажется, до сих пор еще не получил широкой известности сам текст Торжественного Обещания членов Государственной Думы, те страшные слова, которыми связали себя эти клятвопреступники перед лицем Господа и Его Помазанника. Но существующие архивы сохранили нам это документальное свидетельство. Вот этот текст:
«Мы, нижепоименованные, обещаем пред Всемогущим Богом исполнять возложенные на нас обязанности Членов Государственной Думы по крайнему нашему разумению и силам, храня верность ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ ГОСУДАРЮ ИМПЕРАТОРУ и Самодержцу Всероссийскому и памятуя лишь о благе и пользе России, в удостоверение чего своеручно подписуемся.»
Подписал: Председательствующий в Государственном Совете
Граф Сольский.
Напомню, что осенью 1993 года, после Покаянного Послания Св. Синода к 75-ой годовщине убийства Царской Семьи, тогдашний Верховный Совет не внял голосу Православной Церкви и простого русского народа, что, по нашему мнению, и послужило духовно-мистической причиной последующих кровавых событий. Нынешняя Государственная Дума в год столетия клятвопреступного бунта могла бы поддержать призыв Русской Православной Церкви ко всем слоям российского общества о Всенародном покаянии в грехе попустительства цареубийства, что жизненно необходимо для дальнейшего существования самого Государства Российского в его целостности и суверенности.
Андрей Юрьевич Хвалин
Примечание