На Востоке России жизнь социальная развивается по несколько иным приоритетам, нежели в европейской части страны. Это не правильно, но пока остается реальностью. Главный приоритет — это вползание и растворение в мультикультурном пространстве Азиатско-Тихоокеанского региона. Помимо масштабных проявления нашего мягкого исчезновения в дебрях Северо-Восточной Азии, таких как строительство больших транспортных путей из Китая через Приморье, или сдача земли в аренду иностранцам, существуют не слишком заметные, но весьма показательные сюжеты. Вот очень, казалось бы, незначительное событие: Корейский университет Джунг-Бу предлагает сотрудничество ДВФУ. Конечно, это не плохо. У нас появляются новые возможности расширять свое влияние в Азии, усиливать свое присутствие в информационно-образовательной сфере Республики Корея, а через это и в Китае, и в США, где внимательно следят за ситуацией в Южной Корее, где недавно объявлен импичмент президенту. Кстати, импичмент больше похож на вероломную отставку главы южно-корейского государства.
У российских экспертов, по всей видимости, недостаточно информации о происходящих в Корее политических событиях, поскольку отсутствует полноценное журналистское освещение ситуации. Вероятно, недостатки российской и корейской журналистики смогут компенсировать новые образовательные и научные проекты, которые инициирует Дальневосточный федеральный университет и Университет Джунг-Бу (Республика Корея). Однако как это будет происходить, на какой смысловой, ценностной основе? В Южной Корее ценностные ориентиры давно выстраиваются в соответствии с протестантской традицией, привнесенной более века назад западными миссионерами. На протестантских идеях основана не только журналистика и социальная жизнь многих корейцев. Протестантизм сегодня становится идеологической основой предполагаемого объединения двух Корей — Северной и Южной. Кстати, не с ускорением ли этого объединительного проекта связана отставка южнокорейского президента? США, оказывающие мощнейшее политическое влияние на Южную Корею, по всей видимости, торопятся получить в пользование весь Корейский полуостров.
Совместные с корейскими ВУЗами проекты нашего Дальневосточного университета — это, по мнению ряда наблюдателей, перспективное направление большей частью в плане продвижения американских идей на Востоке России. Журналистика, социальная работа, совместные исследования в сфере миграции — это темы, по которым сегодня намечается сотрудничество ДВФУ и южнокорейских образовательных центров. Каким содержанием будет наполнено сотрудничество в этих направлениях? Скорее всего, невольным продвижением южнокорейского протестантизма и американских амбиций на возрастание своего влияния на российском и зарубежном Дальнем Востоке.
Журналистика на Дальнем Востоке России весьма слаба, а в Приморье она, как иногда кажется, вообще отсутствует. Трудно ведь назвать журналистикой криминальные сводки, рекламу собак и репортажи с конкурсов красоты или заседаний краевых органов власти. Газетные материалы, не обогащающие в культурном, в духовном отношении, не имеющие никакой аналитической основы, вряд ли могут иметь какое-то отношение к журналистике. А откуда у нас взяться аналитике, если наши журналисты не имеют какой-либо стержневой, ценностной основы для анализа? В их материалах редко прослеживается национальная идея. А как без этого дать оценку событию, провести социально-политический анализ? Какую пользу или какие угрозы несет России и ее восточным территориям сотрудничество с корейцами в сфере образования.
Сообщить об этом сотрудничестве миру и похлопать в ладоши — это журналистика?
Чем способны мы со своей стороны наполнить международные контакты в сфере гуманитарного образования и научных исследований? Есть для этого свои национальные идеи, есть люди, способные эти идеи транслировать в Азиатско-Тихоокеанское пространство? Или мы будем продолжать курс заимствования и обслуживания тупиковой и безперспективной идеологии западного протестантизма, перетекающей в космополитизм и мультикультурализм?
Берег России