Картины Южного Приморья.
Из дневника короткого путешествия
Часть 1
Голубой простор, зеленые сопки и синева залива Петра Великого – яркие акварельные картины в иллюминаторе снижающегося лайнера. С первых шагов по трапу белого «Боинга» — понимание того, что ты в другом мире. В другом мире России, которая вбирает в себя множество миров, образуя один большой вселенский. Русский мир.
Влажный и теплый воздух с привкусом океана. Еще не слышно криков чаек и шума портовых кранов, а кажется, что уже за дверями просторного аэропорта чуть поскрипывает на зеленоватых волнах белопарусная бригантина…
Привычный для этих мест белый джип, сумки, погруженные в багажник, и ровная автомагистраль, словно это просторный Невский в нашем северном Питере. Летняя широкая трасса со свежей разметкой и стремительными праворульными автомобилями. Слепящие блики слабых майских волн залива Де-Фриз. Скоростной мост над заливом почти вровень с голубовато-зеленой водой. С аэропорта до острова с самым жизнеутверждающим названием на земле – меньше часа в пути. Остров Русский – принимает студентов и преподавателей. Здесь новый университет, вписанный своими светлыми корпусами и гостиницами в скалистый берег светло-зеленой бухты Аякс. Большие опоры моста над проливом Босфор Восточный, сопки, многоэтажки Владивостока на материке и корабли в легкой морской дымке.
Вот бы жить здесь и рисовать кистью или словами розовое утро в голубом просторе или предзакатные тихоокеанские пейзажи. Здесь у нас всего неделя. Мы в гостях, очень далеко от нашего Санкт-Петербурга. Взглянуть на город, который 125 лет назад так торжественно и державно посетил наш Государь, еще, будучи 23-летним Цесаревичем. Владеть Востоком – с этого посещения в том 1891 году начался новый мощный этап в русском движении на Восток. К берегам Великого океана. Да, здесь все великое, русское, восточное. И залив Петра, Босфор, и Океан, и Остров… И люди, которые пришли сюда, к этим берегам полтора столетия назад. Великие русские люди, которые пришли на Восток…
Продолжение дневника следует