Наше общество все больше похоже на холодец. Причем не свежий. Люди превращаются в каких-то телезрителей, наблюдают мир как бы со стороны, на голубом экране. Да, еще пытаются выступать в роли арбитров. Единственной и неоспоримой реальностью признаются деньги…
Деньгами стремятся объяснить любые поступки. Не смог человек поступить в МГУ, — значит денег не хватило. А поступил — здорово, — выучится, будет деньги зарабатывать. Примерно так рассуждает обыватель. Или, другое, — пошел человек воевать. — А, ну значит ему там платят.
Конечно, немало тех, кто сейчас за деньги воюет в Малороссии. Там на стороне укрофашистов выступают даже русские наемники. Это, пожалуй, самая отвратительная часть несвежего холодца.
Холодцовое общество с интересом обсудило гибель русского героя Николая Леонова, православного воина, защищавшего русских в Малороссии. Кто-то высказался, что, мол, герою некуда было себя деть, кто-то тоже выдвинул версию заработка. Потрепались и забыли. Не все, конечно. Но, основная холодцовая масса все-таки забыла. Безсмысленно говорить о том, что холодец этот в ближайшее время будут резать…
Общество-холодец не способно понять поступков настоящих героев. Оно само не способно к таким поступкам. Потому что это общество материалистично. Главную ценность представляет лишь то, что дает комфорт, наслаждение, удовлетворение витальных потребностей. За время существования советской материалистичной конструкции общество так отформатировалось, что превратилось в какую-то неживую математическую модель. Мы даже расселены математически, как в матрице. Многоэтажные дома с клетками-квартирами в полном отрыве от родной земли. Отсюда и социальное управление строится по технологиям. Хотя технологии могут быть применимы лишь к неживой материи. А в обществе возможно только искусство.
Исчезают настоящие идеалисты. Речь не о тех фанатиках, которые взрывают себя ради ложной идеи, а о людях, способных видеть мир через Слово Божие.
Настоящим идеалистам порой труднее всего жить. Да, и отношение к людям, идеализирующим мир, не очень-то почтительное. Идеалистов мы чаще считаем какими-то фантазерами, оторванными от реальности, а то и просто не видевшими «настоящей жизни» и от того склонными к разного рода иллюзиям.
На самом деле идеализм настоящий ничего общего не имеет с мечтательностью, или ложным идеализмом. Мечта вытекает из личных пристрастий ее автора, направлена на создание «своего мира». Мечтатель, действительно, «парит в облаках», сквозь которые не видно ни солнца, ни земли.
Последователь ложной идеи готов уничтожить человечество, лишь бы восторжествовала его «концепция».
Настоящий идеалист стремится к жизни идеальной. К такой, к которой изначально призывает Господь. Настоящий идеалист исходит не из собственной фантазии, а из божественного представления о мире. Он просто видит ту «планку», которую устанавливает для нас Бог в своих заповедях.
Вот известно, что настоящие идеалисты нередко становятся монахами…
Вспоминается русский поэт Николай Мельников, погибший в 2006 году. Пронзительные произведения Мельникова о русской жизни. Так способен написать только идеалист — человек чувствующий душой ту самую «высочайшую планку». Часто жизнь идеалиста заканчивается трагично. От того, что он просто не может смириться с реальностью земного мира. Но, без смирения нет спасения.
Однако человеческий мир держится на идеалистах. Не на мечтателях и фантазерах, выдумывающих собственные конструкции. И уж, конечно, не на материалистах, подчинившихся деньгам и сформировавших холодцовое общество. А на тех, кто видит мир «через буквы Евангелия».
Станет погорячее — общество-холодец растает, превратится в мутный бульон. Настоящее русское общество, русский народ сможет сохраниться лишь благодаря твердым кристаллам — настоящим идеалистам, людям Веры.
Таким настоящим идеалистом, бриллиантом русского народа, был и Николай Леонов. Русский воин, погибший за самую святую идею — за Русь Святую и Веру Православную…
И.Р.