Не политическую элиту или каких-нибудь
крикливых псевдопатриотов боятся враги Руси
Много сегодня имитаций патриотической активности в России. Много каких-то сомнительных объединений и лидеров, стремящихся «во имя добра» устроить революцию и смуту в нашей стране. И куда ни посмотри, кажется уже все части, сегменты нашего общества заняты какими-то крикливыми оппозиционерами, протестными блоггерами, приковывающими своей общественно-политической деятельностью внимание определенной аудитории. Большинство лидеров, которым почему-то позволено говорить всё, что угодно, странным образом похожи друг на друга. Похожи манерами, мимикой, какой-то скрытой самоуверенностью, основанной, по всей видимости, на осознании того, что за ними стоят какие-то невидимые могущественные силы. Многие сегодняшние лидеры, которым странным образом позволяется резко критиковать власть, нашу армию и даже Русскую Церковь, могут ругаться и враждовать друг с другом. Однако это не избавляет внимательного наблюдателя от чувства, что эти враждующие лидеры как бы вынуты из одной корзины, вылетели из одного гнезда. Порой активность многих сегодняшних громкоговорящих лиц, имеющих высокий информационный рейтинг и изображающих больших радетелей за судьбу России, вызывает ассоциации с деятельностью большевиков в 1917 году. Как будто бы большевики вперемежку с организаторами февральской масонской революции 1917 года вновь прибыли в Россию, чтобы заварить в стране кровавую кашу.
И, кажется, что ничто так и не научило наш русский народ. Никакие революционные эксперименты, никакие иноземные и чужеродные идеологические проекты под руководством потомков распинателей Христа, не заставили нас протрезветь.
Опять мы клюём на избитые и надоевшие призывы к «социальной справедливости», критерии которой неизвестно кем установлены. Опять верим в то, что земля будет передана крестьянам, а фабрики рабочим. Хотя на наших глазах открыто готовится новый этап большой приватизации. Опять мы слушаем лидеров, отчаянно демонстрирующих свой «русский национализм», но в реальности ни внутренне, ни даже внешне на русских не очень похожих.
Многолетние телевизионные разговоры об идеологии похожи на затянувшуюся театральную самодеятельность в сельском клубе. Недавно главный редактор журнала «Молодая гвардия» Валерий Хатюшин на портале «Русская народная линия» опубликовал статью, где есть такие строки: «Сейчас, в этот исторический период, лет на пятьдесят, не меньше, может быть только одна государственная идеология. И заключается она в сохранении, в отстаивании, в государственном провозглашении национальных интересов русского народа. А прямее, точнее и проще говоря — в государственном сбережении русской нации. Никакая другая идеология в настоящее время Россию не спасет и не сохранит в качестве великой Державы».
Однако как сберечь русскую нацию, наш русский народ? Ведь, прежде всего, сберечь, а точнее возродить народ нужно духовно. Основой этого возрождения является наше родное Православие. Но искусственно, путем пропаганды, ко Христу не придёшь. Пожалуй, сами события сегодняшние заставляют нас чаще обращать свои взоры к Богу. Конечно, в происходящем нужно помогать народу находить духовные ориентиры. Сегодня особо требуется миссионерская деятельность Церкви, миссионерство не только священников, но всех простых православных мирян. Пока просветительская, миссионерская работа со стороны нашей Церкви едва заметна на фоне широкой пропаганды каких-то социалистических, либеральных и демократических идей, всевозможных ересей, языческих культов, экуменизма и даже откровенного сатанизма.
Столетиями Русская Церковь участвовала в государственном строительстве в России, являлась духовным, образовательным и культурным началом в Российской Державе. Большевики, открывшие гонения на Церковь, продержались у власти всего несколько десятилетий, приведя Великую Русь к распаду и тому глубокому духовному разложению, плоды которого мы видим сегодня в стране.
Церковь – это все мы, православные. И мы, весь наш православный народ сегодня обязаны проповедовать Слово Божие. Проповедовать своей христианской жизнью, культурой, делами… Мы обязаны миссионерствовать, говорить о Христе, говорить о том, что наша Россия – это не капитализм или коммунизм, не «православный социализм». Русь – Святая, земля ее полита кровью святых мучеников, свидетелей о Христе. Русь – Дом Пресвятой Богородицы, обитель тех, кто ищет Правды и Любви Божией.
И мы должны заниматься укреплением нашего Русского Православного Дома, должны участвовать в государственном, державном строительстве.
…События сегодняшние всё больше заставляют нас думать о судьбе России и нашего народа. Что будет дальше? Какие испытания придётся нам ещё пережить? Что будет с нашей Родиной? Разве может русский человек спокойно и безучастно смотреть на то, как антихристианские, антирусские силы с изощренным коварством стремятся уничтожить, стереть с лица земли коренную, православную Россию, всю нашу Святую Русь?
Не наших политиков, не нашу политическую элиту или каких-нибудь крикливых псевдопатриотов боятся враги Руси. Они боятся нашего народа и против него ведут явную и скрытую войну. Что так пугает врага, почему так ненавистны ему мы, русские? Да потому, что русский, по слову Федора Михайловича Достоевского, значит – православный. И как ты ни выдумывай, ни искажай смысл этого слова «русский», от самой сути его никуда не денешься. Сколько угодно можно лгать, мол, русский это такое прилагательное, которое означает, что человек просто живет в России и знает русский язык. Нет, Русский – это, прежде всего, Православный. В этом наша суть, в этом суть всей нашей культуры и нашего языка. Православие – соль русского народа. Именно Православие – истинный путь спасения души, а не искажённые версии христианства, наподобие католичества или протестантизма. «Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди» – этого нашего Православия так страшится враг. Враг даже пытается внушить нам самим, что, мол, вы, русские вовсе неправославные. Или старательно подсовывает нам ложное православие. Такое псевдоправославие, которое пропахло экуменизмом, поблёскивает мертвенным блеском с обложек глянцевых прокатолических журнальчиков, изливается слащавой ересью из уст жидовствующих.
Как часто мы отбрасываем наше самое драгоценное, бежим за земным успехом, за высокой оценкой человеческой, но не Божеской, за теплым местом, деньгами, карьерой. Бежим за пустыми безбожными идеями и ценностями, предавая то, к чему призвал нас Господь. Желаем социальной справедливости, которую установят нам такие же как мы грешники, но наверное самые «справедливые» из всех «справедливых». Мы мечтаем о справедливости и забываем о Любви. О той высочайшей Любви, которая возможна только во Христе. И мы забываем о своем главном «национальном интересе» и призвании – хранить веру Православную, а то и вовсе сознательно отказываемся от этого.
Как сберечь нам русский народ, самих себя? Нам самим надо стать истинно православными и призвать народы на этот спасительный путь.
Несомненно, чтобы вылезти из духовного болота, в котором погряз сегодня наш народ, нужно иметь великие цели. Конечно, такой великой целью является духовное и физическое возрождение Православной Руси, Православного Царства, способного противостоять мировому злу и темному царству Антихриста. Но уж сколько раз говорилось, что возрождение наше возможно лишь через покаяние, через глубокое желание быть со Христом и жить для Христа. Россия должна быть крепкой православной державой, но это возможно в первую очередь не силой оружия, а любовью к Богу, любовью ко всему исконно русскому, православному. Любовью к Слову Божию и ко всему, что творили наши предки во Имя Христово.
Возрождение России возможно лишь через духовное преображение русского народа, народа, веками именуемого богоносцем.
Обратимся к Небу, примиримся с Богом, будет у нас мир и порядок христианский на земле. Исчезнет туман, в котором бродят революционные призраки псевдопатриотизма. Взойдет солнце русское, возродится и процветёт земля наша родимая. А до каких пределов будет простираться Царство Православное – зависит от Бога и нашего стремления трудиться во Славу Божию, на пользу Церкви Христовой и Отечества нашего.
Романов Игорь Анатольевич,
Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»