ДЕБИЛИЗАЦИЯ РУССКОГО НАРОДА. Надо бы более трезво оценивать кадровую ситуацию за Уралом…

ДЕБИЛИЗАЦИЯ РУССКОГО НАРОДА

Надо бы более трезво оценивать кадровую ситуацию за Уралом…

На фоне громких заявлений о строительстве городов в Сибири и о том, что наша идея заключается в огромности нашей территории, надо бы более трезво оценивать кадровую и в целом социальную ситуацию за Уралом, да и во всей России. По всей видимости, сейчас ключевой вопрос нашей стратегической политики, государственного управления заключается не в том, какую инфраструктуру нужно создавать на обширных землях России, а в том, какие кадры, носители каких ценностей должны управлять страной. Пока мы видим, что люди, представляющие политическую элиту страны, уже почти тридцать лет не могут вывести Россию на уровень политически независимой духовно и экономически процветающей державы. Пока мы, мягко говоря, не соответствуем своему призванию «быть Третьим Римом». Наша политика, наша экономика, даже наше образование и медицина сегодня существенно зависят от мировых сил и установок. Нужно ли все это обосновывать? У нас и Конституция, не смотря на все поправки, очень сильно напоминает конституцию США. У нас весь политический строй, как на Западе. У нас все как там и порой даже хуже. Хуже, потому что мы, при всех высоких фразах о патриотизме, идем в русле западного политического мировоззрения, в фарватере общемировых приоритетов. Сама наша элита, какие бы новые политические словосочетания не производила в информационном пространстве, по своим духовным, культурным и даже политическим качествам мало соответствует тысячелетнему призванию России.   Старшее поколение представителей сегодняшнего управленческого слоя в России постепенно передает часть своих полномочий молодым. Но среди этих молодых мы всё чаще обнаруживаем сынов и дочерей, внуков, племянников и всевозможных родственников старших чиновников, старших государственных руководителей… Часто мы видим, что высокие должности занимают молодые люди с теми же фамилиями, что носят их высокопоставленные папы и мамы. И это не только на высшем политическом уровне. Та же ситуация в сфере экономики, в бизнесе. При том, что нередко бизнес наших олигархов, миллионеров был построен на умении быстро захватить государственные ресурсы, которые «плохо лежали» после распада СССР. Очень много примеров того, как какое-нибудь бывшее государственное производство как-то незаметно стало большим «семейным бизнесом».

Почему у нас так остро стоит проблема коррупции? Потому что это наследственная болезнь. Она передается от старых коррупционеров, от старых государственных воров молодым. Сегодня во власти немало людей, чьи предки занимали немалые должности еще в молодой Советской Республике, которая строилась на обломках Российской Империи, разрушенной в результате осуществленного государственного переворота, в результате госизмены. В 1920-х годах руководители только что зародившегося СССР во главе с Лениным активнейшим образом  участвовали в разграблении российского добра, присваивали это добро себе, делили в своем кругу, в кругу лиц, захвативших власть, вывозили за рубеж. Прошли десятилетия и потомки Лениных, Троцких и Свердловых уже принялись грабить и делить богатства рухнувшего СССР. Как быстро значительная часть бывших комсомольских и коммунистических лидеров в 1990-х годах превратилась в прогрессивную капиталистическую элиту новой «молодой республики» – Российской Федерации, возникшей теперь уже на обломках СССР! Новое поколение чиновников, тихо принимающих власть из рук своих отцов – бывших комсомольских и партийных лидеров – сегодня уже слишком ярко демонстрирует неспособность заниматься делом государственного управления. И причина в том, что государство они уже не могут воспринимать иначе как источник, из которого черпаются блага для семьи и для узкого круга ближних.

Новые государственные управленцы становятся всё более разгосударствленными, всё более они отгораживаются от народа посредством цифровых технологий, используя электронную сеть, сайт «госуслуги» и многофункциональные центры. И все более они зависимы от мировых сил, от всевозможных влиятельных межгосударственных организаций, способных помочь удержаться наплаву и во власти бездарностям, разваливающим нашу страну. Мировым силам нужна Россия, нужны ее богатства и территории. И, соответственно, им нужны бездарности, серости и продажности в российской власти.

Мы видим, что все больше усилий в последнее время тратится на борьбу с коррупцией. Хотя коррупция растет как бы параллельно с ростом затрат на борьбу с ней. И как же при такой коррупции мы будем строить города в Сибири? Правда, пока никто не говорил, для кого конкретно будут эти города. Почему-то немногим пришла в голову мысль, что улицы в этих городах вполне могут быть образованы стоящими в ряд бараками… для осужденных коррупционеров. Коррупция растет в России в целом и в Сибири в частности.

Вероятно, для кого-то из нашей политической элиты ситуация с разграблением крупнейших строек в Сибири (океанариум, космодром «Восточный», мосты и дороги во Владивостоке…) представлялась вполне рабочей. Для простого населения, особенно для тех, кто постарше и почестнее, это выглядело откровенным «беспределом». Хотя, конечно, куда большим «беспределом» для многих были махинации Чубайса в 1990-х или современное повышение пенсионного возраста.

Коррупция и откровенное воровство в России и в наших сибирских краях зашли так далеко, въелись во многих наших чиновников так глубоко, что лечить это уже можно только хирургическим путем. Но ведь не будут же сами себе вороватые чиновники отрубать руки и головы. Напротив, мы уже не первый год видим, как воровство с помощью тончайших, а порой и откровенно грубейших пиар-технологий подается как нечто естественное, неотъемлемое от системы госуправления, как норма.

В Приморском крае у новогодней елки накануне 2020 года на главной площади Владивостока, перед зданием краевой администрации даже установили огромную крысу. Хотели, вероятно, угодить азиатским соседям, продемонстрировав свое преклонение перед язычеством и китайским гороскопом. Но получилось, что поставили памятник современной коррупции в органах власти.

С 1990-х годов отечественный эфир стали переполнять блатные песни. Густая воровская романтика охватывала молодежь, недавних комсомольцев, которые еще недавно пели советские песни, Визбора или Высоцкого. Постепенно, под мрачные смыслы блатных песен в СМИ все крепче занимали свои позиции новости из воровского, криминального мира. «Вор в законе» — понятие, которое уже незаметно теряет свой истинный негативный смысл и воспринимается все обыденнее, как «заслуженный учитель», «народный артист», «профессор»… С помощью СМИ и цифровых технологий сознание народа обрабатывается так, что уже само воровство, бандитизм, криминал выглядят как часть народной культуры, «народного промысла»… «Ты можешь стать летчиком, можешь – художником, а можешь – вором и бандитом». Пожалуй, такое впечатление складывается у подростков, которые погружаются в современные информационные потоки, виртуальные и даже реальные социальные контакты.

Сколько возгласов и возмущений о том, что идет геноцид русского народа! А геноцид как шел, так и продолжает идти. И те, кто причастен к организации этого многолетнего процесса, начатого Ленным и Троцким, выжимают из этого геноцида даже то, что нормальный человек никогда бы не придумал. Геноцид русского народа направлен не только на наше физическое истребление с помощью наших же пороков, которые поддерживают и пропагандируют СМИ и мировые пиарщики. Этот геноцид должен сделать нас, русских, посмешищем в своей же стране.

Вот пример, как это делается на Дальнем Востоке.

В течение последних двух лет в информационном пространстве продвигается незатейливый и провинциальный медийный проект (https://www.youtube.com/channel/UCxT6lMsQq4uC7yVfN6joLYA). Проект этот реализуется в дальневосточном городе Уссурийске, представлен в ютюбе и уже имеет информационную поддержку мировых СМИ. Десятки коротеньких фильмов, снятых молодым уссурийским журналистом, работавшим на местном телевидении. Фильмы, в которых главный герой, некий условный уссурийский депутат решает кардинальным образом какие-то проблемы жителей города Уссурийска. Короткометражные фильмы вроде бы с претензией на политическую сатиру. Сам депутат имеет как будто бы комедийный образ. Совершенно неказистый, пиджак сидит как на корове седло, нос переломан, лицо носит отпечаток тяжелой бичевской жизни. Вроде как это пародия на представителя органа законодательной власти. Борется депутат преимущественно с нерадивыми чиновниками и в первую очередь с местной полицией. При всей комедийности сюжетов, образы на экране внешне выглядят реалистично. И как будто настоящая форма у полицейских, настоящие уссурийские трущобы, даже настоящие проблемы… И вместе с тем, всё с подвохом, всё наподобие первоапрельской шутки, КВНа. Проект весьма дорогостоящий, поддерживается уже и на уровне Москвы. Не так давно в Уссурийск приезжал Пивоваров, либеральный продюсер с НТВ. Пивоваров сделал целую передачу об этом уссурийском видео-проекте. В продвижение проекта включился Максим Шевченко, известный либеральный блоггер. И об этом уссурийском видео-проекте пишут даже американские СМИ. Теперь этот уссурийский ютюб-канал имеет почти 1 миллион подписчиков. Почему? С какой стати такое внимание мелкой провинциальной забаве?

Все персонажи уссурийского видео с вымышленным депутатом имеют совершенно реальный вид людей из низких слоев общества. И это, очевидно, главное требование к проекту. Образы простых уссурийцев, представителей органов власти, полицейских, которые представляют в фильмах сами уссурийцы, имеют тяжелый вид людей, ведущих асоциальную жизнь. Все роли в фильмах исполняют реальные представители городских трущоб, словно оказавшиеся где-то на обочине или на дне жизни. Речь «актеров» в кадре также соответствует их внешности и социальному положению. В кадре доминирует разруха, «мрак» уссурийской жизни, обшарпанные стены каких-то полуразрушенных домов, грязные закоулки, «инфрастурктура», приличная для бомжей… Всё это создает специфический образ простых дальневосточников, жителей Уссурийска и самого города. Реальные уссурийцы, уже полюбившие свой местный «сериал», порой даже не догадываются, что над ними просто издеваются, выставляют какими-то дегенератами, идиотами и откровенными недоумками. Люди смотрят эти фильмы, гордятся, что это про их город, смеются над примитивными шутками и откровенными оскорблениями и издевательствами…

Уссурийск – стратегически значимый город на Востоке России у границы с Китаем. Здесь сосредоточены крупные формирования наших Вооруженных сил, здесь важнейший геополитический и транспортный узел. Здесь пересекаются Транссиб, Транскорейская магистраль и трансграничные автотрассы на Китай. Здесь сконцентрировано несколько ВУЗов. Сам Уссурийск изначально имел немалое миссионерское, проповедническое значение в духовном отношении и носил имя Никольск-Уссурийский в честь святителя Николая Чудотворца.

Уссурийск очень серьезный и значимый город с точки зрения духовной и национальной безопасности России на востоке и с позиции обороноспособности страны. И вдруг такое откровенное глумление над городом и его жителями.

Еще до начала всевозможных коронавирусных ограничений в стране, в Уссурийск неоднократно приезжал либеральный московский блоггер Илья Варламов. Варламов также глумился над городом, выискивал грязные места, помойки, лазил по городским свалкам. Делал это для того, чтобы показать, какой отвратительный город Уссурийск и какие неприятные в нем жители, которых устраивает окружающая грязь. «Моя цель – Уссурийск. Второй по величине город Приморского края, — пишет Варламов, — От аэропорта ехать около 70 км. Таксист на «Камри» берёт 4500 рублей. Машина грязная, на сиденье какие-то бутылки. Сам водитель не стесняется материться. Раньше он работал дальнобойщиком и возил в Китай лес. С гордостью рассказывает, что купил китайские права, какие все китайцы гондоны и как они щемят нашего брата дальнобойщика. Пересев на «Камри», он начал возить по области пассажиров, но сохранил манеры матёрого дальнобоя. Уссурийск – довольно депрессивный город. В принципе, его и городом-то назвать сложно: куда ни посмотри, везде одноэтажные покосившиеся деревенские дома и пустыри» (https://varlamov.ru/2860511.html).

По легенде, Варламов, рисуя такие картины, якобы призывает жителей и городскую власть стать лучше, чище, интеллигентнее. Хотя сам он матерится хуже того таксиста и ведет себя по отношению к нашей стране и нашему народу, как некоторые неприличные китайцы, которых грубо и категорично аттестовал варламовский дальнобойщик.

Реальный эффект от поездок Варламова очень похож на то, что делают сегодня создатели ютуб-проекта с вымышленным уссурийским депутатом. Это дебилизация образа дальневосточника, откровенное унижение и поношение наших людей и городов.

И при этом даже самим жителям как бы внушается, мол, вот вы какие. И это же не плохо. Вы – простые люди, работяги, таксисты, бандиты, воры… Потрепанные, побитые жизнью, нищие и не очень-то образованные. Но вот вы и есть самый настоящий русский народ, вы – соль земли русской. И вы здесь власть, а не какая-то полиция, какие-то чиновники, которые не способны даже туалеты на улицах построить.

Актер, который исполняет главную роль депутата в уссурийских видео – реальный парень (https://lenta.ru/news/2020/06/18/deputat_nalivkin/), который вырос в детдоме, сидел в местах не столь отдаленных за угон автомобиля, профессионального образования не имеет, вел какой-то полукриминальный образ жизни… В настоящее время живет в Уссурийске в каком-то полуразвалившемся доме, трудится разнорабочим… На съемки его попросили привести таких же друзей, простых работяг, разнорабочих с соответствующей внешностью.

На днях в центральных московских СМИ пронеслась новость, что в Уссурийске арестовали актрису, сыгравшую роль-пародию на представителя МВД Ирину Волк (https://lenta.ru/news/2021/09/23/parodi/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1632567189000). В реальности «актриса», конечно, не является никакой актрисой. Это изможденная женщина, лишенная передних зубов и несущая на своем лице тяжесть глубокой алкогольной зависимости и жизни вблизи городского дна. Какой смысл был в том, чтобы арестовывать ее за какие-то нарушения, связанные с участием в фильме? Арестовывать надо всю ту шваль, которая продвигает подобные русофобские проекты, унижает и оскорбляет наш народ.

«Вот какие вы, вот какая ваша полиция, вот какие ваши чиновники» – говорят нам те, кто стоит в тени за подобными проектами.

Когда-то в начале 2000-х в Уссурийске снимали криминальный фильм «Спец» о реальной воровской жизни, связанной с рэкетом и угоном японских машин в Приморье. Этот фильм снимался человеком, который сам немало провел в тюрьмах и лагерях. И свои впечатления он постарался предельно документально и натуралистично выразить в своей воровской драме. Фильм, судя по всему, тоже был дорогостоящим, хотя представлялся совершенно любительским и малобюджетным. В СМИ появилась информация, что фильм финансировался из бюджета известной тогда дальневосточной ОПГ «Общак», с которой сегодня даже связывают бывшего хабаровского губернатора Фургала. Фильм «Спец» — это, по сути, трансляция и пропаганда воровских идей, понятий и принципов. В фильме снимались реальные приморские ребята, имевшие серьезный криминальный опыт. И эта пятисерийная картина была продвинута даже на центральные телеканалы России. Безусловно, это кино тоже в немалой степени повлияло на формирование современного образа дальневосточника, на формирование образа русского народа.

Через несколько лет после выхода фильма «Спец», в Приморье появились «приморские партизаны». Реальные ребята из неблагополучных поселковых семей, ребята с криминальным опытом. И эти ребята совершили ряд жестоких и циничных убийств приморских милиционеров, засняв на видео свои комментарии. Убийцы чем-то напоминали героев фильма «Спец». Записывая себя на видео в тайге, «партизаны-убийцы» пытались даже выражать свою «идеологию». «Идеология» сбивчивая и противоречивая. Поднятый вверх палец и какие-то исламистские манеры вообще намекали на связь с какими-то иными небезобидными мирами. В общем-то, основную идею можно было уловить. Она заключалась в том, что нужно уничтожать действующую власть и брать власть в свои руки. Главным врагом от власти в таких ситуациях всегда выступает полиция. Вероятно, не случайно, в современных роликах о подвигах выдуманного уссурийского депутата, полиция постоянно предстает в отвратительном виде. Полиция – как объект травли, насмешек… как объект ненависти. Ненависть к полиции культивируется во всех экстремистских движениях. Ведь полиция при всех проблемах – это основной заслон на пути революционных толп, на пути тех сил, которые готовы в случае потрясений вылиться на улицы, чтобы грабить и убивать.

В СМИ, в заказных и оплаченных откуда-то из-за рубежа русофобских проектах намеренно создается устойчивый негативный образ российской государственной власти как таковой и негативный образ русского народа. Русский народ, по версии заказчиков, это реальные пацаны, воры, бандиты… Это те, кто ненавидит полицию, кто ненавидит собственную власть, собственное государство, которые тоже выглядят отвратительно.

И здесь очень умело действуют социальные технологии, применяемые к нашему обществу много-много лет. Технологии управления общественным мнением, технологии конструирования виртуальной социальной реальности и погружения в нее населения. Мы уже говорили, что во власть все чаще попадают далеко не лучшие представители нашего общества. И именно этих представителей стремятся, по заказу наших врагов, как можно ярче и чаще показывать народу социальные технологи, пиарщики. Одновременно народу внушается, что надо избавляться от этой власти, где засели «воры и жулики». И перед народом рисуются образы новых «народных героев». И оказывается, что эти «герои», почему-то обязательно должны иметь криминальный опыт. А как же иначе? Они же герои, они реальные, настоящие, крутые…

Заметим, что порой складывается впечатление, будто бы, не смотря на озабоченность высокими представителями нашей власти развитием Сибири, именно Сибирь, ее самая восточная часть стала сегодня площадкой для отработки социальных технологий по трансформации, глубокой духовной и культурной переработке нашего государствообразующего русского народа. Кто-то из экспертов призвал сегодня сделать Сибирь местом сборки русского народа. Мы и сами писали об этом еще лет пятнадцать назад в проекте «Берег России». Однако уже тогда у нас стало складываться понимание, что всё это возможно, если у русского народа и у всех остальных народов, живущих в России, появится правитель, который сам будет олицетворять нашу тысячелетнюю русскую православную идею. Идею, с которой русский народ пришел в Сибирь и освоил берега Тихого океана.

Пока из Сибири, с Дальнего Востока русские уезжают поближе к центру России. Одни уезжают, а другие деградируют, превращаются в героев уссурийских политизированных ютюб-каналов. А те, кто остается на востоке России и стремится к духовному, культурному и интеллектуальному развитию, вдруг обнаруживает, что со всех телеэкранов, мониторов компьютеров и страниц местных газет его окружают «спецы», «реальные пацаны», «приморские партизаны», условные уссурийские депутаты… И все они разговаривают матом, вспоминают жизнь на зоне и ищут возможности кардинально решить свои материальные проблемы…

И откуда-то из-за бугра смотрит на всю эту картину какой-нибудь хитрый Ротшильд или ловкий Рокфеллер и поручает своим слугам писать и говорить, что, мол, в Сибири живут одни воры, бандиты, уголовники, гопники, алкаши и наркоманы… Не слишком ли жирно для них владеть такой большой территорией?

И тем более такой ротшильдовский-рокфеллеровский взгляд будет актуален, если воры и бандиты при поддержке мировых капиталов осуществят революцию в Сибири, возьмут власть, образуют какую-нибудь ДВР или «Сибирскую республику». И призовут собираться на сибирских просторах вовсе не русских людей, а всех воров и бандитов со всего мира. «Воры и бандиты всех стран, соединяйтесь!» Вот тогда мировое сообщество будет «вынуждено» навести там «порядок». Свой новый мировой порядок, который строится, как говаривал Бжезинский, против России, за счет России и на обломках России.

Но Бжезинский уже в аду, там же пребывают и его идеи. Туда же пойдут все, кто к нам с мечом придет или попытается устроить новую революцию в России.

Да воскреснет Русь! И расточатся врази ея!

Романов Игорь Анатольевич,

Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»,

доктор социологических наук

Запись опубликована в рубрике Геополитический взгляд. Добавьте в закладки постоянную ссылку.