В ПОКАЯНИИ НАША ДУХОВНАЯ СИЛА!
Открытое обращение православных христиан к православным пастырям, архипастырям, монашествующим, ко всем верным чадам Русской Православной Церкви, ко всем русским людям «О необходимости всенародного покаяния в грехе нарушения русским народом Соборной клятвы 1613 года»
Отцы, братья и сестры!
Обращаемся к вам, нашим соотечественникам, – Россия на краю гибели! Против нас ведется беспощадная война. Наше общество деморализовано. Власть утратила доверие народа. Звучат прогнозы о приближающемся голоде библейского масштаба, войне, распаде страны и другие.
Такие тяжелые испытания пускаются Богом за грехи народа. И мы, русские православные люди, видим корень всех наших бед нынешнего и 20-го столетий в Русской катастрофе всемирного масштаба – свержении дарованного Богом России Царского Самодержавия и страшного, злодейского убийства Помазанника Божия Царя Николая II Александровича, наследника престола Цесаревича Алексея и всей Царской семьи.
Тем самым русский народ нарушил клятву, данную нашими предками Богу в 1613 году на Великом Церковно-Земском Соборе, – верно служить Дому Романовых до скончания века. И подпал под проклятие этого Собора. Поэтому сейчас мы должны возопить, как блудные дети, к Богу о прощении грехов, совершенных нашим народом.
Считаем, что необходимо в ближайшее время созвать Собор Русской Православной Церкви, обратиться к священству и народу с призывом к покаянию в грехах против Царской власти, установить Чин и провести всенародное коленопреклоненное Соборное покаяние для всей полноты Русской Православной Церкви Московского Патриархата (РПЦ МП).
Подобно Соборному Чину всенародного покаяния в грехах вероотступничества, клятвопреступления и попустительства цареубийству, проведенному по инициативе Богом просвещенного свщмч. Гермогена с участием свт. Иова, патриархами Московскими и всея Руси, на Соборе 1607 года. Именно благодаря этому покаянию русский народ был разрешен от бремени грехов и Господь даровал России быстрое освобождение от польского ига и завершение в 1613 году Смутного времени.
События тех лет – духовно-исторический аналог нынешним. Поэтому призываем вас, братья и сестры, осознать тяжесть совершенных нашим народом грехов и присоединить свой голос за проведение Чина всенародного Соборного покаяния русского народа в грехах богоотступничества, клятвопреступления и цареубийства, подписав наше Обращение!
Заручившись народной поддержкой, мы будем обращаться к Патриарху и Святейшему Синоду РПЦ МП о проведении Чина всенародного покаяния в грехах, совершенных нашим народом против Царской власти. Без этого наши молитвы, слезы и другие средства недостаточны. Только покаянием спасем себя, своих детей, внуков и все наше многострадальное Отечество от гибели. Наша духовная сила – в покаянии! Лишь тогда грех, тяготеющий над всем русским народом уже более 100 лет по милости Божией и по заступничеству Пресвятой Богородицы и Царя мученика Николая может быть снят. Другого пути нет. Покаяние – это жизнь. Нельзя нам откладывать покаяние до будущих времен – уже нет времени.
Вставай, Русь Православная, на покаяние!
21 июня 2020 г.
В.Н. Осипов, сопредседатель Союза Православных Братств, глава Союза «Христианское Возрождение»; С. Моисеев, председатель Харьковской областной общественной организации «Русь Триединая»; О.А. Платонов, директор Института русской цивилизации, редактор газеты «Русский Вестник»; А.А. Коренев, публицист, замглавы Союза «Христианское Возрождение»; А.В. Гора, казачий генерал, начальник штаба Соборного движения России; Л.Е. Болотин, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело», историк; К.Ю. Душенов, российский общественный деятель, публицист, автор книг, статей и фильмов, директор Агентства аналитической информации «Русь православная»; В.Н. Крупин, православный писатель; А.Л. Порожняков, руководитель движения «Царский Крест»; А.В. Стрижев, православный писатель; М.Ю. Щеглов, председатель Общества русской культуры Республики Татарстан, доцент Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры; А.В. Фокин, председатель совета ветеранов Кряшенского движения; Е.А. Кириченко, Общественное движение «За Русь Святую, за будущее детей»
Пояснительная записка к Открытому обращению
I. Основания для Обращения
В 1613 году на Великом Московском Церковно-Земском Соборе наши предки избрали на царство Михаила Феодоровича Романова и одновременно соборно поклялись за себя и за всех своих потомков (т.е. и за нас!), под угрозой проклятия, верно служить Дому Романовых до Второго Пришествия Христова. Это же торжественное обещание еще раз подтвердил в дни празднования 300-летия царствования Дома Романовых и наш Синод в своей Молитве Православной Церкви Российской на 21 день февраля 1913 г. по определению № 999 (1913 г.). И через четыре года руками предавшей Царя военной верхушки Самодержавие было свергнуто. Клятву верности преступили… С тех пор и по сегодняшний день наш народ – нераскаявшийся клятвопреступник!
Достойно сожаления, что членам Святейшего правительствующего Синода Православной Российской Церкви принадлежит одно из ведущих и определяющих направлений в свержении русского Самодержавия, в закреплении завоеваний Февральской революции. Ими не было предпринято никаких попыток встать на пути революции, поддержать монархию и сказать слово в защиту императора, вопреки данной ими перед Святым Крестом и Святым Евангелием присяге на верность императору Николаю II. Приведя православную паству к присяге на верность самозваному масонскому Временному правительству (назвав его благоверным?!) и не освободив народ от действующей присяги на верность Императору, а затем, убрав из богослужебных текстов поминание Его и Царской власти, Св. Синод, по сути, благословил клятвопреступление. Делегаты Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 годов, большинство духовенства и церковного народа проявили жестокость по отношению к Царской семье, к свергнутому Государю.
Горе нам, что наш народ согрешил! Более 100 лет не заживает эта рана на соборной душе народа. Никто данный в 1613 г. народом обет не отменял и не вправе отменить. Мы сейчас стоим на пороге тяжелых событий. Наш народ тяжко согрешил, и потому все последующие беды – богоборческая власть и массовое, беспримерное в истории истребление русских людей без суда и следствия, жестокие кровопролитные войны, воинствующий атеизм, катастрофический распад семей, массовые аборты, залившие кровью нерожденных младенцев всю Россию, ювенальная юстиция, духовное ослепление народа, не видящего в тотальном контроле и строящемся электронном концлагере опасности для спасения души, – стали уже следствием. Наказав русских людей, Господь дал нам время на покаяние. Если не покаемся – в ближайшее время нас ждут построение цифрового общества, темпы которого заметно ускорились под предлогом борьбы с коронавирусом, тотальный контроль и превращение всех людей из подконтрольных субъектов в управляемые объекты-биороботы.
II. Святые и подвижники благочестия о покаянии в грехах богоотступничества, клятвопреступления и цареубийства
По слову святителя и чудотворца Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского (Максимовича): «…русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной настоящих бедствий, а именно: клятвопреступление и цареубийство… Весь народ виновен в пролитии крови своего Царя: одни убили, другие одобряли убийство и тем совершили не меньший грех, третьи не помешали… Великий грех поднять руку на Помазанника Божия. Не остается и малейшая причастность к такому греху неотмщенной… Все виновны, и поистине мы должны сказать: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф 27, 25). Но будем помнить, что это злодеяние всего народа совершено в день святителя Андрея Критского, зовущего нас к глубокому покаянию» (слово, сказанное перед богослужением об упокоении душ Государя Николая II и с ним убиенных в 1934 году).
Многие благочестивые пастыри также говорили о необходимости покаяния в грехе цареубийства.
В 90-е годы XX века из Петербурга на всю страну прозвучала всенародная проповедь митрополита Иоанна (Снычёва): «Не случайно обе величайшие русские смуты (начала XVII и начала ХХ веков) связаны с цареубийством… История Православной Руси в ее высшем, духовном проявлении служит как бы органическим продолжением Священной Истории Нового Завета. Фигура Помазанника Божия, Русского Православного Царя есть с этой точки зрения видимый символ признания русским обществом своего промыслительного предназначения, живая печать Завета, олицетворение главенства в русской жизни Заповедей Божиих над законами человеческими. Отсюда, кстати, и самодержавный характер царской власти – не земной, но небесной, по слову Писания: «Сердце царя – в руце Господа… Куда захочет, Он направляет его» (Притчи 21:1).
Собственно цареубийство в духовном понимании есть бунт против Бога, вызов Его Промыслу, богоборческий порыв сатанинских, темных сил… Вольно или невольно, сознательно или несознательно весь народ соучаствует в цареубийстве хотя бы тем, что попускает его, не стремясь загладить страшный грех богоотвержения покаянием и исправлением. И лишь затем, ввергнутый в пучину нестроений и мятежей, в страданиях и скорбях сознает, наконец, свою ошибку. В начале XVII столетия на это потребовалось восемь лет. В ХХ веке – на исходе уже восьмое десятилетие смуты…» (Митрополит Иоанн (Снычёв). Джорданвилль, 1985. С. 45).
Многие другие церковные иерархи, подвижники веры, авторитетные историки и общественные деятели говорили о необходимости покаяния всего русского народа в грехах против царской власти. И хотя в 2000 году РПЦ МП канонизировала всю умученную Царскую семью в лике страстотерпцев, покаяние в содеянных грехах русским народом принесено не было.
Таким образом, можно ли утверждать, что на нашем народе нет грехов богоотступничества, клятвопреступления, цареубийства и предательства Царя – Помазанника Божия и Царства Его, и попустительства жуткому ритуальному убийству Его и сожжению костей Его, и забвения Его, и веры клеветам на Него, и презрения Его, и непочитания богодарованной самодержавной власти, и оправдания всего этого, и непокаяния в этих тяжких грехах, и неусердия вернуть потерянное, и неспособности защитить Его Святое имя от продолжающейся хулы и клеветы?! Очевидно, что так утверждать нельзя!
III. О Царской жертве за народ. Обязанности православных
Покаяние русских людей, ко всему прочему, должно состоять в осмыслении и достойном прославлении жертвенного христоподражательного подвига св. Царя Николая и Его семьи. К сожалению, мы не видим должного почитания Святой Царской Семьи у значительной части духовенства, во многих храмах отсутствуют их иконы, не служатся им службы и молебны в дни их памяти. Необходимо также очистить их Святые имена от злонамеренной лжи и клеветы. Основным аргументом тех, кто не понимает смысл жертвенного подвига Царя Николая II, является так называемое «отречение от Престола». Но уже многие исследователи и историки доказали, что не было отречения, а было оставление Царем Престола по смирению перед волей Божией, т.е. добровольным принесением себя в жертву ради исполнения Промысла Божия о спасении Русского Православного Государства. По слову приснопамятного псковоезерского старца Николая (Гурьянова): «Святой Царь не отрекался, на нем нет греха отречения. Он поступил как истинный христианин, смиренный Помазанник Божий. Не Он отрекся, а Его отвергли. Ему надо в ножки поклониться за Его милость к нам, грешным… Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай… Если бы не муки Царя, России бы не было! Царь очень жалел и любил Россию и спас ее Своими мучениями». Старец заповедал, что на литиях и отпустах нужно неотпустительно поминать умученного Государя и всю Царскую семью, святых новомучеников и исповедников земли русской. Почему бы, действительно, на всех отпустах литургий, молебнов и панихид не поминать наряду с положенными к поминовению именами святых Царя Николая II, Царскую семью и всех новомучеников и исповедников российских? Необходимо всем русским людям рассказать правду о Царской Жертве за Россию!
IV. Назревшие изменения богослужебных текстов
Не настало ли время пересмотреть изменения, внесенные Св. Синодом после свержения самодержавия в богослужебные тексты, по которым наша Церковь молилась в течение многих столетий? Уже давно нет давления коммунистической власти на Церковь, как нет и самой этой власти, подвергавшей гонениям и расправам духовенство и мирян за любое упоминание о том, что связано с самодержавием. Так почему же в нашей земной Церкви сейчас не поминаются усопшие государи, государыни, князья? Неужели мы считаем, что церковный народ, духовенство и миряне дореволюционного периода, среди которого множество подвижников, ныне прославленных в лике святых, поминали их, царей, лишь в угоду существовавшей власти того времени?! Власть Царя благословлена Богом, и об этом было известно нашим предкам с ветхозаветных времен: «Я вознес избранного из народа… святым елеем Моим помазал его» (Пс. 88, 20–21); «Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду» (Притч. 8,15); «Бога бойтесь, царя чтите» (1 Пет. 2, 17). Помазанник Божий наиболее точно осуществляет на земле замысел Божий.
V. О проведении Чина всенародного Соборного покаяния
Нельзя нам откладывать покаяние до будущих времен – уже нет времени. Все православные, кто сегодня способен его совершить за весь отступивший от Бога русский народ, должны это делать. «Если не будет покаяния у русских людей – конец мира близок!» – пророчествовал святой праведный Иоанн Кронштадтский за несколько лет до Русской трагедии. Верим, что наше всенародное покаяние может остановить надвигающуюся катастрофу всемирного масштаба.
Поэтому считаем, что необходимо в ближайшее время созвать Собор Русской Православной Церкви, обратиться к священству и народу с призывом к покаянию в грехах против Царской власти, установить Чин и провести всенародное коленопреклоненное Соборное покаяние для всей полноты РПЦ МП.
Важно и необходимо обратиться священноначалию РПЦ МП к высшим властям России и на местах, чтобы убрать из названий поселков, улиц, площадей и станций метро имена тех, кто участвовал в убиении св. Царя и св. Царской семьи.
Помня слова Господа «Покайтесь!» и «Если не покаетесь, все так же погибнете», будем отметать всех, кто пытается отвести нас от животворного и спасительного покаяния. Все знамения, чудеса, являемые иконы, попускаемые скорби, беды и прочее – все это попускается Богом для обращения нас к покаянию и имеет смысл только для покаяния. Все, что уводит от покаяния, – от лукавого! Другого пути спасения нас и наших детей – нет! Грех – пленение, а покаяние – освобождение!
Покаемся, братья и сестры! Без покаяния нет спасения! Мы стоим у последней черты. Если русский народ и сейчас будет безмолвствовать, как 100 лет назад, когда совершалась величайшая трагедия человеческой истории, – не будет нам прощения ни в сем, ни в будущем веке!
Помогай нам всем Бог, Матерь Божья и все святые!
Святые Царственные мученики и страстотерпцы, молите Бога о нас!
21 июня 2020 года – День всех святых, в земле Русской просиявших