ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ИЗ «УМНОГО ГОРОДА» В ДЕРЕВНЮ
О деревне большие переживания, потому что вся наша идеология, демография, национальное начало и просторы с деревней связаны…
Разные вопросы звучат сегодня среди российских экспертов, искренне переживающих о судьбе Отечества. Об идеологии государственной переживаем, точнее об ее отсутствии. О демографии. О том, русские мы или нерусские. О наших просторах невспаханных и незасеянных. И, конечно, о деревне родимой. О деревне у нас большие переживания, потому что вся наша идеология, демография, национальное начало и просторы с деревней связаны. А деревня с Церковью православной. Для истинной России деревня – это фундамент всего народного социального устройства. Наш народ от сохи. Это значит, что наш народ на родной земле вырос, на земле, которую с любовью испокон веков возделывал. Так нам Господь заповедовал, на земле трудиться, возделывать ее. А теперь мы от этой заповеди отказались, от земли оторвались. И ушли в города. И в городах рассуждаем, как спасать деревню. Не надо много рассуждать. Это деревня будет нас спасть, если мы, конечно, пожелаем. Строящийся сегодня уклад, в котором ведущую роль собирания и группирования народа, играют «умные города», ненадежен. Это виртуальный уклад. Современные города, где активно внедряется цифровой контроль, превращаются в большие бетонные ловушки для людей. В городах нет жизни. Там жизнь выдуманная, виртуальная, «воспетая» в тяжелых «песнях» рэперов. Современные города по всей планете обретают одинаковый вид. Мрачный, однообразный вид. Строгие геометрические формы, башни, устремленные в небо, черно-белые тона. Стандартная инфраструктура и сплошные зоны: торговые, деловые, промышленные, досуговые…
Первый город на земле построил убийца своего брата – Каин. Современные города по своему духу все больше приближаются к каинитам. Это мрачный тяжелый дух ада. В аду жизни нет. Город сегодня доминирует в развитых странах, он доминирует в России. Мы добровольно лезем из кожи, чтобы залезть в большой город. Сколько народа стянула, всосала в себя с 1990-х годов наша когда-то прекрасная столица! Теперь это уже не Москва. Это какой-то стандартный безжизненный мировой мегаполис. Там горизонтов не видно. Небо домами закрыто. Москвы уже нет. Ее съели потомки Каина. Как хотят они съесть всю Россию. Когда кончится электричество, вырубят свет и отключат воду, мы в полной мере узнаем обратную сторону жизни в большом городе. И пойдем, побежим в деревню, к земле родной. Только когда это произойдет, земля может оказаться кем-то занятой, застроенной, загаженной. Кто сегодня занимается нашей землей? Кто угодно, только не мы – русский народ, тысячелетие облагораживавший родную землю. Мы сами ушли в города. Нас поманили туда еще в советское время. Точнее, сделали так, что мы вынуждены были туда ехать. Колхозы, совхозы… От такой жизни уж лучше в город сбежать. Сбежали, с помощью академиков, наподобие Заславской, которые обосновывали в 1960-х годах «объективную» необходимость переселения из села в город. В городах русский народ за два-три поколения переродился. Мы и горожанами не стали, и свой русский дух в городах растеряли.
Политическая конструкция в России сегодня стремительно сооружается в русле глобальной политики, на основе идеи глобального единения наций и народов, создания единого общемирового государства, большого глобального мегаполиса. Сегодня незаметно стираются границы России. Не только культурные и духовные, но и физические. Всевозможным международным проектам, транснациональным корпорациям никакие границы не нужны. «Территории опережающего развития» – свободная передача обширных и стратегически значимых частей России в международное пользование…
А нам-то, живущим в городах, какая разница? Какая разница, откуда мясо привезли или овощи? Пожевал чего-нибудь в кафе возле офиса, да и хорошо. Продукты у нас теперь есть со всего мира. Любой фрукт можем вкусить, напиток из любой страны выпить. Привыкли к помидорам и клубнике в январе…
Мы сидим в офисах. И надо еще вечером добраться до дома, чтобы поспать. А утром опять в офис, чтобы нам на карточку что-то перечислили, на что мы сможем поесть. Мы функционируем. У нас есть Многофункциональные центры – МФЦ. Нам надо много функционировать и обязательно надо обращаться в МФЦ. Там нам выдадут нужные справки, с которыми мы сможем продолжить свое функционирование.
Россию на глазах превращают в большой Многофункциональный центр. Россию переделывают, перестраивают по подобию Многофункционального центра… Одни выдают справки, другие их запрашивают и получают. И во всем безналичный расчет. И справки безналичные. И люди – тоже безналичные. Земля и все, что в ней и на ней, конечно, вполне наличные. Но не для граждан большого Многофункционального центра. Не для тех, кто должен много функционировать, чтобы получить справку.
…Вдруг коронавирус случился. Китайский брат внезапно прекратил помидоры с огурцами поставлять. Катастрофа. А сами уже не выращиваем. А если бы и выращивали, зачем нам свежие помидоры зимой? Каждому плоду свое время.
Помидоры не так уж трудно вырастить. Мы каждый год у себя в огороде выращиваем. Это каждый может. И картофель, и свеклу, и все, что в нашей земле растет. Надо лишь обратиться к этой земле, потрудиться на ней. И даже если мы сейчас не хотим землей заниматься, то, вероятно, скоро придется. Однако уже сегодня надо к этому готовиться. Долго в России цифровой порядок не продержится. Рухнет сам собой. И многих погребет под своими обломками. А тем, кто останется, надо будет продолжать жить и Россию возрождать. И для этого придется к деревне обратиться, к земле родимой. В советское время академик Заславская рассчитывала математические модели развития деревень. И это, конечно, полная утопия. Русская деревня держится не на рациональных расчетах, в отличие от «умного города». Наша деревня сильна верой христианской. В деревнях живут крестьяне-христиане. И стоит лишь нашему народу ко Христу обратиться по-настоящему, мы естественным образом с радостью будем жить в деревнях, к землице родной поближе. Конечно, возвращение в деревню вряд ли может быть стихийным. Здесь требуется мощная державная политика. Политика, которая основана на принципиально ином фундаменте, нежели сегодняшняя. Это политика, которая исходит из того непреложного факта, что всем этим миром правит Господь Бог, Который есть Троица Единосущная. Политика, которая основана на Евангелии. Дай Бог нам не растерять сегодня веру Православную и землю родимую. Но если обретем веру крепкую, то и землю возвратить сумеем. Господь поможет. И уже сегодня, тем, кто еще жив духовно, надо думать, как обустроить Россию, нашу родную, деревенскую Святую Русь. И, как говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский, «будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу».
Романов Игорь Анатольевич,
Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»