Режим чрезвычайной ситуации
К Восточному экономическому форуму на острове Русский …
Гром раскатами. После синих молний. Дождь потопный, небывалый в наше время. Небывалый с тех давних пор, когда русский народ поставил кресты на таежных сопках диких неизведанных берегов Амура и Уссури.
Вода с неба льётся всё нынешнее лето на землю Дальней России. А перед этим была небывалая засуха. С ноября до мая — засуха. В Приморье вся зима была без снега. И горела тайга. Горели деревья и сухая трава. Даже на подступах к городам, выгорали дачи и дома в деревнях. Дым застилал улицы, гарь царапала горло…
Сейчас льет. В Приморье объявлен режим чрезвычайной ситуации. И нигде никакой мысли вслух о том, что чрезвычайная ситуация не в природе. Она в наших душах. Наши духовные проповедники говорят, что «между нравственными законами и физическими есть тесная связь. Если стрелка нравственного барометра стремится к нулю, жди катастрофы».
Чрезвычайная ситуация в нас самих, внутри нас. Эта ситуация — следствие предательства. Большого, грандиозного предательства…
Великая жертва принесена нашим народом ради утверждения Руси на берегах Океана. Об этой жертве не напишут современные кабинетные фантасты, окончившие столичные вузы и выступающие в московских студиях. Фантасты, не знающие эту священную землю Дальней России. Не любящие ее, потому как не могут они любить что-то абстрактное, неизвестное и даже мифическое для них.
«Дальневосточный гектар», «территория опережающего развития» и «порто-франко» — вот «высшее достижение инженерной мысли» геополитиков уюта и комфорта. Геополитиков мирового стандарта.
Словно не стало у нас врагов ни в Европе, ни в Азии. Будто бы у нас кругом партнёры. И партнёрские отношения.
Вот китайские партнёры сливают воду из своих водохранилищ в переполненные реки и устраивают наводнения в Приморье. — Это ничего.
Эти партнёры травят ядами нашу землю, выжигают леса. — Ну и что?
А вот японские партнёры, которые оскорбляют нас, требуют нашу землю, ведут себя как злая взбесившаяся собачка. Ну, что же? Потерпим, побеседуем, поулыбаемся… Это наши партнёры. Мы с ними торгуем. Мы им продаём. Нам плюют на головы, а мы твердим, что дождик пошел. Лишь бы торговый оборот увеличивался.
Американские партнёры вообще угрожают масштабной войной. Давят Россию санкциями, проводят антироссийские акции, обвиняют Россию в гнусностях и мерзостях, которые сами делают. Врут, гадят, изворачиваются, угрожают… А наши газеты прославляют Трампа. Мол, настоящий патриот. Равнение на Трампа! Трамп — настоящий патриот своих капиталов. А вы-то чему радуетесь? На кого равняться призываете? На дикого ковбоя с дикого Запада?
В России тоже немало патриотов, которые служат своему финансовому отечеству. Для кого-то отечество — банк. Для кого-то — его родная корпорация, приносящая прибыль, комфорт. Кому-то отечество — его высокое кресло в кабинете и должность. А для кого-то отечество — собственный ларек с барахлом у перекрестка… И каждый готов сражаться за свое собственное отечество, за свое имя и отчество, за свое гордое «Я».
Сменить одно отечество на другое — это вообще не проблема. Лишь бы экономически оправданно было. А чего там? «Земля круглая», «один раз живём», «рыба ищет, где глубже», «бери от жизни всё», «нам так удобнее»…
Проамериканский медиахолдинг «Примамедиа», работающий на Дальнем Востоке, недавно рекламировал переезд наших жителей из Приморья в западную часть России. Сначала журналисты этого медиаресурса сообщили, что из Приморья за текущий год выехало более 20 тысяч человек. Потом привели краткие интервью с теми, кто уехал и поселился в других местах России — в Санкт-Петербурге и Краснодаре. Все переселенцы рассказывали о том, как плохо жить и работать в Приморье. И как хорошо там, куда они сбежали.
По Приморью теперь бродят сотни тысяч узбеков, которых специально завозят сюда, обещая им деньги, комфорт и новую красивую жизнь. Кто обещает? Международный бизнес и те, кто ему служит, его обслуживает.
Узбеки торгуют на рынках, продают арбузы, дыни, помидоры, мясо, хлеб… Продают даже воду на розлив. И водят общественный транспорт.
Сидит за рулём городского автобуса во Владивостоке неопрятного вида человек из Средней Азии и везёт на работу или на пляж жителей столицы Дальней России. Очень опасно везёт, потому что он никогда не водил автобусы в большом городе, да ещё в другой стране с другой культурой и другим языком.
Особую опасность на дорогах нашей Дальней России представляют сегодня большегрузные автомобили. Их очень много. Кипит торговая жизнь морских торговых портов. Идут грузы по Транссибу. Строятся большие офисные здания, театры и цирки, аквапарки, зоопарки, этнопарки, технопарки… И везде нужны большие машины. И лес в Китай возить машины нужны, и металлолом в Китай — тоже машины нужны. И удивительно, каким образом, человек, всего месяц назад приехавший из Азербайджана, становится индивидуальным предпринимателем в Приморье, приобретает большой самосвал и несётся по таёжным трассам? Несётся, отправляя на тот свет одним ударом своей большой машины шесть дальневосточников…
Зачем нам такая «замещающая миграция»? Зачем эта злая миграция бедному азербайджанцу, поверившему, что не у себя на родине, а здесь у Океана он обретёт своё счастье? Зачем эта злая и подлая миграция бедным узбекам, которые бросают свои благодатные края и подвергаются лишениям и испытаниям в чужой стране? Ради денег…
Ради денег мы бросаем своё Приморье, свои дальневосточные края. Ради денег и комфорта. И кто приходит на наше место?
Дальний Восток и Приморье тихо превращаются в колонию. Сюда приглашаются флаги всех стран. А те, кто приглашает, намерены откуда-то издалека контролировать эти процессы. Но это большая ошибка. Те, кто заходит на эти земли под флагами чужих стран, вскоре пошлют подальше своих контролёров. Пошлют, когда перестанут нуждаться в их услугах.
А наше местное население, потомки тех, кто осваивал и облагораживал эти священные земли, пока видно слабо осознают, для чего Господь призвал их сюда. Каждый, кто родился на русской дальневосточной земле, призван беречь здесь Россию. Призван с особым тщанием служить здесь Христу и своему Отечеству — России. Не мировому капиталу, не своему брюху или заднице, удобно устроившейся в правительственном кресле. Тех, кто служит здесь самим себе, своим зарубежным хозяевам и своему комфорту, надо просто гнать, мести метлой из этих особо важных для России мест.
…Всю зиму и весну сохло и горело бесснежное Приморье. Сейчас гремит гром над нашими головами. Заливает ливень Дальнюю Россию. Переполненные реки смывают дома, огороды и поля. Люди покидают свои родные места и никакие денежные компенсации не убеждают их в том, что надо вернуться. И только человек с войлочной или кирзовой душой не способен заметить, что Господь напоминает нам о Себе. Господь напоминает, зачем Он привёл Россию к берегам Тихого океана.
С каждой уехавшей без особой надобности отсюда русской душой тускнеет свет над волнами залива Петра Великого. Ведь эта душа воспитывалась здесь поколениями предков. Воспитывалась в призвании нести Свет Христов и великую русскую христианскую культуру многочисленным азиатским народам. Нести своим образом жизни, своей истинно русской речью, своим русским сердцем. И потому те, кто уезжает или отступает здесь от России, кто служит своему барахлу, деньгам и стремится жить в соответствии с «мировыми стандартами»… Те предают Христа и Россию. Пусть даже невольно.
…Скоро соберётся на Русском острове большой Восточный экономический форум. Будет много зарубежных гостей, мечтающих устроить свой бизнес, воплотить свои замыслы на нашей дальневосточной земле. Будут наши высокие государственные мужи, которые распоряжаются сегодня этой священной землей. Будут большие сделки и договоры, улыбки и смех, земная радость и земное веселье. И вспомнить бы нам, хотя бы посреди этого веселья, о том, зачем Господь привёл Россию к берегам Океана Великого! Зачем принесли великую жертву наши предки православные, созидавшие Русь Святую на этих прекрасных просторах у пределов загадочной Азии. Вспомним же, если ещё не поздно! Вспомним и не совершим Иудин грех в отношении Христа, даровавшего России благодатную землю у Океана!
Романов Игорь Анатольевич, Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус», доктор социологических наук