«Апостольский» визит папы Франциска
к румынским униатам и иезуитам
Народ Румынии, составленный и культурно переформатированный в XIX веке из населения придунайских княжеств, первоначально возрастал исключительно в славянском православном окружении. Эти придунайские княжества, не являясь славянскими, приняли Православие и славянскую церковную письменность. Во всех древних храмах Молдавии и Валахии фрески надписаны по церковно-славянски. Монастыри святой горы Афон содержат множество хрисовулов и свидетельств богатых даров и вкладов от дунайских господарей. Здесь сохранялась исихастская традиция монашества и синаитское наследие. Это, по своему историческому коду, однозначно православная страна, её земля освящена молитвами многих подвижников и православными святынями.
Но враг не дремлет, многие века идёт борьба за души и культурную, национальную идентичность православных на Дунае. Нынешний папа римский — особый активист этой борьбы. В Аргентине в своё время он был иезуитом — ординарием восточного обряда. Потому, с давних пор много что знает об униях и о греко-католиках. Недавно папа Римский Франциск совершил «экуменический» визит в православную Румынию.
Исходя из истории региона, визит римского епископа-еретика на территорию, где католиков и униатов вкупе насчитывается от 5 до 7 процентов населения — следует назвать дерзновенным и даже провокационным. Это «визит» старого заблудившегося волка, который рыскает по чужим лесам, присматривая подслеповатыми глазами, где и что плохо лежит.
Есть земли Румынии, которые пропитаны слезами и кровью православного населения, страдавшего от насильственных религиозных притязаний Ватикана и его агрессивных служителей — иезуитов, венгерских королей и австро-венгерских императоров. И именно ту часть Румынии, где особенно активно шло гонение Рима на Православие, посетил Франциск.
Вообще, приезд папы в любую православную страну — это всегда поругание священной истории Православной Церкви. Историческая память свидетельствует о зле, исходящем от Запада православию. И все эти «апостольские» визиты папы в православные государства создают угрозу больших потрясений в будущем.
Конечно, румынские политики, ориентированные на европейские сребреники, были переполнены предательской радостью, встречая иезуита Франциска — уже в аэропорту собрались первые лица, выстроился почетный караул, подогнали «папавозы» всех марок — и дешевые, и дорогие, газеты, телевидение и радио постарались согнать многотысячную толпу в Бухаресте для встречи епископа-еретика ветхого Рима. Теперь эти СМИ постараются сделать всё, чтобы в Европе увидели, как Румыния пришла на поклон их европейскому духовно-политическому лидеру — мол, мы полноценная часть Европы, знайте это и простите нам нашу дикость, наше православие, нашу «недоевропейскость».
Несложно было заказать тираж памятных монет с профилем Франциска, чтобы потрафить папе, который когда-то стремился стать кесарем всей вселенной. Можно было вообще пойти дальше, не мелочиться и сразу отчеканить его профиль в тиаре, которую он припрятал до поры.
Несложно при организации такого визита стяжать и поддержку православных румынских архиереев. Ведь патриарх Даниил все молодые годы возрастал — учился и преподавал — в европейских экуменических учебных заведениях. То-то он рад пригласить папу в недостроенный кафедральный Собор спасения нации и при сотнях соучастников по очереди прочитать с ним «Молитву Господню».
Румынская церковь не переживает за массовый отток своей паствы на «страну далече» — в инославную Европу. Румынский патриарх, наоборот, благодарит папу за то, что дунайским гастарбайтерам выдели более 426 молитвенных мест в Европе, а Иоанн-Павел II подарил 200 тысяч евро на колокола для будущего собора (это невеликая сумма при учете, что Московский патриархат ежегодно получает гораздо большую «поддержку» от папского фонда «Помощь Церкви в нужде»). Румынский патриарх в знак благодарности позволяет нарушить православные церковные каноны и совместно поучаствовать в произнесении речей и поочереди помолиться. Причем, папа-иезуит признался позже журналистам, что в ходе молитвы румынского патриарха, он тоже произносил слова «Отче наш» про себя.
Собор, где всё это происходило — Вознесенский собор «спасения нации» — патриарший храм Румынской Православной Церкви в Бухаресте. Этот недостроенный огромный собор, который требует ещё больших вложений для завершения внутреннего убранства, уже стал свидетелем ряда беззаконий в Православном мире. Его «освящал» 25 ноября 2018 года представитель антихристианского экуменизма и тайных мировых обществ — Стамбульский иерарх Варфоломей (в самый разгар его авантюрных действий на Украине). Это была своего рода политическая акция поддержки антиканонической деятельности Варфоломея (с которым Русская Церковь прекратила евхаристическое общение) со стороны Румынского Патриархата. А теперь в этом соборе румынскую нацию «спасает» еретик папа римский, который устами читает молитву «Отче наш», а трактует ее как человек, вообще не знающий Бога. Можно подумать, что «спасение» румынской нации и состоит в нарушении канонов и молитвах с предателями Христа и врагами Его Церкви.
Конечно, визит папы был особенно «апостольским» в деле продвижения унии. Уже на посадочной полосе в момент прилёта «непогрешимого богочеловека» смущает глаз обилие лиловых католических шапочек, прикрывающих гуменцо. Особенно отвратителен такой униатский «микс» как православная широкополая греческая ряса на священнике, традиционная панагия и розовая кардинальская шапочка… Оказалось, что это румынские униаты-епископы (герои нынешнего предательского времени, в котором все продается и все покупается).
«Сибирская католическая газета» — новосибирский печатный орган иезуитов в России, возглавляемая католическим епископом-иезуитом Иосифом Вертом, сообщила, что во всех «апостольских» визитах папа встречается с местными членами Ордена Иисуса. Состоялась эта встреча и в Бухаресте. Вот оскорбительный символизм этой встречи — унию православным румынам в XVII веке навязывали именно иезуиты. Печатный орган иезуитов в России пишет: «Вечером 31 мая папа встретился в помещении Апостольской нунциатуры в Бухаресте для более чем часовой беседы с иезуитами, несущими служение в Румынии. Во встрече приняли участие 22 члена Общества, из которых 14 — этнические румыны. Также присутствовали наместник Генерального настоятеля Общества Иисуса о. Хоакин Баррера Диас и настоятель Евросредиземноморской провинции (в нее входит Румыния) о. Джанфранко Матараццо. Встреча была приватной…».
А в последующие дни 1 и 2 июня папа посетил Трансильванию, сначала венгров-католиков, с которыми служил мессу на латинском языке в францисканском святилище Шумулеу-Чук, до которого он из-за дождя с трудом добрался (пришлось лететь не на вертолете, а ехать через горы на авто), а затем направился к трансильванским румынам-униатам, побывав в ходе своей поездки также и на границе с Молдавией в Яссах (в Яссы к нему приехали даже высокопоставленные представители Молдавии «поблагодарить за гуманитарную работу «Каритас»).
Румынские униаты были когда-то православными, но в конце XVII века австрийскими властями и иезуитами были вовлечены в унию и приняли власть «непогрешимого» человека — папы Римского. Православные храмы и монастыри разрушались, но благодаря православным подвижникам и мученикам, народным проповедникам — монахам и священникам из сербов и румын к середине XVIII века лишь незначительная часть православного румынского населения осталась в унии. Измене своей вере и погибели души православные предпочитали тяжести, скорби, лишения и гонения. Униатские структуры в Трансильвании, поддерживаемые Римом и Австро-Венгрией, всё же просуществовали достаточно долго. Им помогли исчезнуть в 1948 году коммунисты, путем организации собора и принятия решений о «самороспуске» и присоединении к Православной Церкви.
Собор о самоликвидации унии состоялся в городе Блаж в 1948 году. Потому папа Франциск 2 июня 2019 года отслужил литургию именно в Блаже, собрав весь латинский и униатский епископат, восстановленный Иоанном-Павлом II в 1990 году. Здесь в Блаже иезуит Франциск впервые за все свои 30 визитов в другие страны отслужил литургию по «византийскому обряду», как униат. На эту униатскую службу приехало политическое руководство Румынии и представители королевской румынской династии.
Главным событием этой униатской службы и всего визита Франциска стало причисление к «блаженным» семи униатских епископов-румын, замученных в 1950-1970-х годах в лагерях и тюрьмах. Папе даже соорудили кресло и трибуну, украсив их прутьями решеток от тех камер, где томились униатские представители Рима.
Причислив к «блаженным» убитых греко-католиков, папа извинился и перед цыганами за все преступления против них. Папа не до конца искренен. В Хорватии и в печально знаменитом лагере Ясеновац в годы Второй мировой войны францисканское духовенство и усташи убивали тысячами не только цыган и евреев, но более всего православных сербов. И одного из участников этого геноцида — хорватского архиепископа Алоизия Степинца — предшественник Франциска Иоанн-Павел II даже причислил к блаженным.
Кто ныне оказался в числе униатских небожителей, тоже пока плохо понятно, их биографий нет на русском языке. Но не исключено, что и в этих канонизациях присутствует одна сомнительная тенденция всей послевоенной истории Римских пап: в 1940-е годы — спасать и финансировать беглых фашистов, в 1990-2000-е — поддерживать и взращивать бандеровцев и униатов, и одновременно хулить Дух Святой через «канонизации» откровенных убийц, сподвижников и героев Гитлера. Такие беатификации и канонизации сил зла не обещают человечеству в будущем ничего доброго.
Но врата ада не смогут одолеть Святую Христову Церковь. У румынского православного народа много небесных заступников и покровителей. Вспомним о православных мучениках-румынах. Сегодня нам известно лишь о некоторых православных трансильванских подвижниках XVIII века. На самом деле сотни православных румын сопротивлялись принятию иезуитской унии. Борьба за души православных румын со стороны Рима продолжалась около 60 лет — до 1760-х годов. В этой борьбе были яркие светочи, вдохновлявшие свой народ сохранять непорочной свою святую православную веру. Это Святой Виссарион Сараи, Святой Софроний Чоарский, Святой Опря Микалуш, Священномученик Моисей Мачаник, Священномученик Иоанн Галешский, десятки, сотни подвижников и исповедников.
Поскольку во всех странах мира, где живут православные, и ныне существует угроза папских и иезуитских притязаний и внутренних измен, приведем одно вдохновляющее житие трансильванского подвижника святого Софрония Чоарского, боровшегося с погибельной униатской ложью и составленное иеромонахами Нилом (Аркашу) и Варваром (Морояну).
«Неустрашимый исповедник святой Софроний Чоарский родился в священнической семье. Он был сначала приходским священником, но после того, как его жена упокоилась, принял монашеский постриг. Тьма унии и иезуитских миссий накрыла всю Трансильванию. И этот угодник Божий ощутил, что пришло время исповедовать правую веру даже ценою жизни, подобно святым мученикам первых веков христианства. Своими беседами, посланиями и письмами он сеял семена истинной веры и противостоял насаждению унии. Он сподвиг и организовал народ на борьбу за сохранение отеческой веры. И он советовал народу изгонять униатских священников и не посещать их и стремиться быть под «юрисдикцией Иерусалимского Патриархата». За исповедание православной веры несколько раз его бросали в тюрьму, откуда его освобождали сельчане, которые видели в нем великого светильника истины.
Святой Софроний созвал большой собор священников и верующих в Алба Юлии. Но после встречи с генералом Николаусом Адольфом Буком, командующим императорскими войсками в Трансильвании (который был известен тем, что разрушал православные храмы и монастыри), этот святой Божий должен был перейти в Валахию, где и преставился ко Господу.
В конце концов исповедничество и сопротивление, которое организовал святой Софроний, трудясь с 1759 по 1761 годы, в истории Румынской Церкви считается решительной победой Православия в Трансильвании, ибо в унии осталось не более 7% от общего числа румынского населения».
Так, в немощи сила Божия совершалась и совершается. А папа, «богочеловек Запада», уповающий на деньги, тайные ордена и сообщества, подкупы, убийства, материальную и политическую силу пусть вспомнит то, чего он не хочет видеть в Евангелии. То, о чём он забыл много веков назад, и о чём ему напоминают убиенные от века латинянами православные мученики — отроки, старцы и девы. И когда-то убедительно напомнил святой благоверный князь Александр Невский о том, что «Не в силе Бог, а Правде!»
И если вздумалось старому Франциску пойти с «мечом» иезуитской лжи на Русскую землю, то пусть вспомнит судьбу «псов-рыцарей», завершивших свой «апостольский» визит на дне Чудского озера.
Романова Владислава Николаевна,
Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»