МЫ — ЕДИНЫЙ НАРОД ВМЕСТЕ С НАШИМИ СВЯТЫМИ НОВОМУЧЕНИКАМИ И ИСПОВЕДНИКАМИ
Мы – единый народ вместе с нашими
святыми Новомучениками и Исповедниками
В молитве всенародной мы чувствуем свою силу. Чувствуем свое непоказное единство…
Собирается Русский народ, но мрачные, многочисленные силы день и ночь трудятся над тем, чтобы мы забыли сами себя. Чтобы потеряли связь со своей историей и друг с другом. Трудятся недруги России, чтобы мы разъединились, утратили свою народную силу и даже память об этой силе. Но главные старания наших врагов в том, чтобы мы утратили связь со Христом, с Троицей Единосущной. Ведь обрести свое истинное крепкое единство мы способны лишь со Христом и во Христе. Если мы с Богом, то Сам Господь поможет нашему единству. Когда в один день и час мы встаем на молитву и молимся о единстве нашего народа во Христе, мы преодолеваем, стираем границы, разделившие нас. Мы чувствуем свое духовное единство.
Как лукаво делят нас, русских! Нас разбили на части, вмиг росчерком злого пера, предательским словом в пуще Беловежской, лишив Родины десятки миллионов русских. Нас продолжают делить сегодня…
Русский народ, от выбора которого так много зависит в человеческой истории, оказался в страшном рассеянии. Великий единый народ царский разделился сам в себе. Восстал друг на друга. Единая, неделимая Русь разлетелась на множество осколков. Отлетела Малороссия, которая теперь уже разделяется на множество земель под игом кровопийц и ненавистников Церкви Христовой. Отлетела Русь Белая, отторгнутая гордыней новой власти. Отлетели многие земли русские, нашими предками под скипетром Русского Царя собранные. На своей земле родимой мы в разлуке оказались. И от того это, что духовно мы распадаться стали.
В наступающее воскресение 10 февраля весь православный мир будет праздновать собор Новомучеников и Исповедников Российских. В кровавом ХХ веке Россия за свои грехи потеряла много миллионов русских людей. За свои преступления мы испили горькую чашу страданий до дна.
Но кто были первыми жертвами ненависти ада? Первыми удару сил злобы подверглись носители особой благодати – Помазанник Божий и его Семейство, как удерживающий силы зла. За Ними — архиереи и священство, верующие миряне.
Господь в мире действует через людей. И враг стремился уничтожить верных Богу – сосуды Его благодати, дабы не дать Господу этих соработников и носителей удерживающей зло духовной силы.
Святитель Иоанн Шанхайский говорит о Государе: «Он был живым воплощением веры в Промысел Божий, действующий в судьбах царств и народов и направляющий верных Богу правителей на благие и полезные деяния. Посему он нетерпим был для врагов веры и для тех, кто стремится разум человеческий и силы человеческие поставить выше всего…».
Но совершая зверства, убивая божиих людей, бросая их в темницы, рабство, ссылки, враг не смог и не может уничтожить Церковь. Он всегда терпит поражение. Как говорил епископ РПЦЗ Нектарий (Концевич) в своем докладе 1981 года (когда РПЦЗ канонизировала сонм святых новомученников и исповедников): «Кажущаяся победа мучителей, умерщвляющих свои жертвы, является поражением самих же мучителей».
Две тысячи лет назад диавол думал, что победил Христа, предав Его крестной смерти, но обманулся. Мнимая «победа» зла обернулась его поражением на веки.
И гонения мучителей на Церковь не могут привести их к конечной победе. Убивая святых, они пополняют сонм молитвенников за земную воинствующую Церковь и укрепляют ее. Оттого-то силы зла все больше и больше лютуют, чувствуя приближение своего конца.
В 1990-е и 2000-е годы с прославлением Новомученников и Исповедников, Святой семьи Царственных страстотерпцев связывалось будущее России и ее освобождение от последствий греха.
Наш современник архимандрит Иов (Гумеров), собирающий материалы для канонизации новомучеников, видит связь будущего России с покаянием за совершенные в ХХ веке грехи, за цареубийство. «При венчании на царство (коронации), – говорит он, — православному царю торжественно вручаются символы его власти. Над ним также совершается таинство миропомазания, в котором государь получает дары Святого Духа. Поэтому цареубийство – не только тяжкое уголовное злодеяние, но и духовное преступление, которое, как правило, навлекает большие бедствия на страну. Тяжесть и продолжительность их зависит от отношения всего народа к этому преступлению, ибо можно быть причастным к этому тяжкому греху не только прямым участием, но и моральным соучастием. Последствия зависят и от того, на каких началах строится дальнейшая жизнь общества: на тех же духовно-нравственных принципах, по которым жил благочестивый христианский царь, или на тех, которые вводят в стране убийцы помазанника Божия?»
Русский народ хочет вырваться их пут греха. А кто-то из его представителей еще духовно спит. Нашему пробуждению даже мешают, затыкают всякий глас с тревожной вестью о близости духовной катастрофы. Попускают духовному осквернению народа через клевету и наветы. Надеются развенчать Святого Царя и тем самым нанести завершающий удар Православной России.
Но наши священники и архиереи говорят: «Нам есть в чем каяться. Покаяние должно начаться с принципиальной и нелицеприятной оценки каждым этого злодеяния… Вина состоит и в том, что народ массовым неверием, неисправленной греховной жизнью и примиренностью со злом до сих пор живет теми же ценностями, какими жили цареубийцы… Каждый человек должен трудиться не только ради собственного спасения, но и ради духовного исцеления и возрождения нашего страждущего народа…» (архимандрит Иов Гумеров).
Имя царя и его семьи все более и более дорого народу. Это чувство родства и любви прорастает в здоровых народных душах и дает шанс России на спасение.
Ныне мы служим торжественные службы в православных соборах и храмах в честь Новомучеников и Исповедников Российских, чтим Святую Царскую семью. В этот день ликует Русская земля, обагренная их кровью. Вся Москва, все малые и большие города России, деревни и села, отдаленные кладбища и расстрельные полигоны – все орошено кровью святых.
И эта святая кровь не только омыла нашу землю, она течет в наших жилах. Это святая кровь наших предков, поскольку у многих из нас в роду есть Новомученники и Исповедники. И они молятся за Россию, за землю Русскую святую, за народ наш многострадальный. За Церковь Православную.
Души этих святых украсили небо, ими престол Господень украшен словно множеством дорогих самоцветов. Гласы их вместе с ангелами хвалят и воспевают Триединого Бога. А слезы их проливаются у Престола Господня за нас, сродников неразумных и нераскаянных, живущих ныне.
Канонизация сонма святых Новомученииков и Исповедников и Царственных страстотерпцев была результатом нашего покаяния в 2000 году и переосмысления греховного прошлого. Это церковное событие принесло свои великие духовные плоды. Мы объединились с Русской Православной Церковью Заграницей – хотя бы частично преодолели разъединение русского православного народа, порожденное грехом и злом. Мы обрели церковное богатство в виде миллионов верующих, возрожденных храмов и обителей, учебных заведений, изданного литературного и духовного наследия Церкви.
…В древности равноапостольный Царь Константин освободил Церковь от поругания, гонения мучителей, сокрушил облеченных властью врагов, восстающих на Нее. Тогда мученики четвертого века возвращались из ссылки в свои родные места. И что увидели они, пострадавшие за Христа? И что увидел равноапостольный Константин, освободивший Церковь от внешних врагов? Раздирающие Ее богословские споры на Востоке. Бушевание ереси Ария…
Так и мы, встречая праздник Новомученников и Исповедников Российских, что видим в Святой Церкви? Что видят ныне предстоящие у Престола Божия молитвенники?
У главного церковного престола – Храма Христа Спасителя – символа воскрешения Русской церкви после эпохи гонений – на главных церковных праздниках стоят католические ксендзы… Неужели в этом и есть итог возрождения церковного сознания после эпохи безбожия и предательства веры? Или это продолжение той самой эпохи? Неужели для того были нужны жертвы Новомученников и Исповедников Российских? Для торжества папы Римского нужна была их кровь?
Нет, они положили свою жизнь за чистоту веры, за утверждение Святого Православия, для нашего духовного укрепления. И в день памяти Новомученников и Исповедников Российских мы осознаем, что вступаем в новый период испытания Церкви, нового мученичества и борьбы, когда недремлющее зло срывает свои маски и действует отныне откровенно и дерзко.
Кровь Новомученников – свидетелей Христовых была пролита за наше будущее. Их жертвами и молитвами многие из нас смогли сорвать пелену с глаз. И жертвы святых призывают нас к освобождению от порабощения любостяжанию, удобному конформизму, попускающему расцвет догматических заблуждений и нового погибельного учения об экуменическом религиозном всесмешении и безразличии. Учения пусть еще не осужденного официально Церковью, но однозначно осужденного высказываниями многих святых исповеднически проживших этот кровавый век. Учения, внедряемого по всему миру врагами Христа за большие деньги.
Святые Новомученики и Исповедники Российские, Вашими страданиями в свое время помиловал нас Господь и дал шанс России на спасение в период нашествия фашистской нечисти. Молите и ныне Бога о нас! Да будем крепко стоять в вере и отражать все лукавые атаки врага Церкви и рода человеческого! И будем крепко стоять в Истине!
Всем народом мы молимся Пресвятой Троице, молимся Пречистой Божией Матери и всем Святым. И особо мы будем молиться Новомученикам и Исповедникам Российским. В этом происходит великое и незримое дело единения нашего народа. Мы – единый народ вместе с нашими святыми Новомучениками и Исповедниками. Мы – единый русский православный народ. В молитве всенародной мы чувствуем свою силу. Чувствуем свое непоказное единство.
Подымайся, народ Русский, великими победами прославленный! Вставай на молитву! Ведь дело твое духовное, дело твое – Христово. Не утверждение мировой власти и господства над человеками, а любовь жертвенная ко Христу, любовь ко всему человечеству – творению Божьему. В любви этой шли на великий Подвиг наши Новомученики и Исповедники. Ради этой жертвенной любви наш народ подымался на великие битвы. Ради этой любви терпел великие испытания.
И потому так любима Русь Святая всеми добрыми людьми на планете. Потому так восхищают многих людей в мире русская культура, русское слово. Потому что это слово – Бог. Кто может так, как русский человек полюбить Бога? Если кто полюбит Христа так как наш народ, то, наверное, он уже сам навсегда станет русским. Во Христе Иисусе живём мы. Без Христа мы мертвы. Без Христа нас нет. Только в Боге русский народ становится собирателем, созидателем, сотворцом-соработником Пресвятой Троице.
Вставай, просыпайся Русский народ! Помолись ко Господу со святыми Новомучениками и Исповедниками Российскими! И в предстоящее воскресение, в святой день воздохнем в молитве ко Творцу!
«Спаси Россию, Господи! Спаси люди Твоя и благослови достояние Твое! Молим Тебя, Господи, чтобы в эти смутные и лукавые времена не погибла Русь! Чтобы на Руси восторжествовала крепкая вера, любовь и правда! Чтобы Россия твердо стояла в Православии до скончания века и противостояла злу антихристову! Помоги нам Боже идти, отражая Твоей благодатью всякое зло в мире, созидая Царство Божие в душах своих и на земле. Да, будет во всем и на всё святая воля Твоя! И да прославится на Руси святое имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа! Аминь».
Романов Игорь Анатольевич, Романова Владислава Николаевна, Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»
Запись опубликована в рубрике
Цивилизация Духа. Добавьте в закладки
постоянную ссылку.