Готовьте веники, господа!
Пишет в палаты золоченные письмо узник, в темницу заточенный. Николай Каклюгин пишет. О котором наш народ давно знает и помалкивает. Пишет Николай самому Патриарху…
Вставай народ, вставай! Проснись, окаянный! Разлепи веки свои, протри очи соловые! Оглядись, народ, по сторонам! Да вверх голову свою затуманенную подыми! Что видишь там, наверху? Громы и молнии. Тучи черные, полные ужаса и тьмы кромешной. Пока ты спал, народ, наползли эти тучи. Наползли, потому что на небо ты не смотрел. Не нужным было тебе небо. Небо синее, небо русское, небо – ризы Богородицы. Отверг ты небо, народ.
Возвысил кто-то голос свой из народа, призвал к покаянию. Так что, слышишь ли ты глас сей? Нет. Будь то честный архиерей, будь то простой мирянин. Плотник или купец, сборщик податей или же раскаявшийся разбойник. Будь то Иванов, Петров, Сидоров… Ты гордым стал, народ. Надменным и самодовольным. Лишь малая горстка из тебя молит Господа, да целует в слезах землю Русскую. Землю Русскую, врагом лютым поруганную. Ты, народ, не видишь, что творится под носом твоим. Ты склонил голову свою неумытую к засаленному экрану. Что видишь ты там, в этом экране? Отражение своё мутное? Лик дьявола рогатого? Или зловещий свет в конце туннеля в преисподнюю?
Говорил святой отец преподобный Лаврентий Черниговский, старец добрый. Говорил так: «Многие скажут: «Нам нужно смотреть и слушать новости». Вот в новостях-то и явится антихрист».
А ведь он, рогатый, уже и является. Только народ гордый об этом и слушать не хочет. Но не дьявол ли разве в этих новостях и их ведущих, вещающих о том, как расчеловечить живого человека? Как сделать из человека бесоподобное существо.
Но мы, народ, живём как в телевизоре скажут. Как на большом экране покажут. Показали ещё в давние советские времена фильм «Ирония судьбы, или с легким паром», до сих пор каждый новый год, народ помои льёт себе в голову. Идея фильма простая. Нажрись в Рождественский пост, как свинья! Погрузят тебя друзья-собутыльники в транспорт. Проснешься в гостях у бабы незнакомой. Бросишь жизнь старую, к новой бабе незнакомой обратишься. А она от тебя не отстанет. В Москву, в столицу к тебе приедет. Пусть ты и свинья пьяная, хоть и протрезвевшая. А всё ж из столицы. Вот ирония судьбы какая! И легкий пар над всем этим развратом грязным клубится. И каждый год, каждый год. А стоило праведному человеку, архиерею православному свой глас возвысить, сказать, что фильм разврат воспевает, глупую иллюзию в сердцах людей сеет. Стоило лишь чуть-чуть развеять банный туман над этим фильмиком, так уж люди из народа завопили у экранов: «Не трожь! Фильм детства моего и детства отца моего! Отцы смотрели, и мы смотреть будем! Нечего тут нам указывать!»
Гордый народ наш. Потому и потешаются хитрые над гордыми. Один народ над другим. И не нужен нам архиерей, который нас к Богу зовёт. Да и чего нас звать-то? Сами разберёмся! Гордые мы.
А гордые, значит, глупые. Глупые не в том смысле, что дипломов об образовании у нас не хватает или ученых степеней. Нет. Этого у нас теперь навалом. В одном человеке может два юриста жить, танкист и социолог. И на всё справка имеется. С печатью горбани. Потому что печать, какую в дипломах нынче некоторые наши ВУЗы ставят, очень иногда на печать горбани похожа. Баня городская – это место, где фильм «Ирония судьбы или с легким паром» начинается. Это основная завязка в фильме. Друзья в баню пошли… На Руси ведь баню любят. Баня на Руси – символ чистоты, обновления. Вот вам и пожалуйста. Покажем вам, дуракам русским советским, баню. Вот вы какие, русские. Вот. Вот смотрите и запоминайте. И детям каждый новый год, в Рождественский пост показывайте. Мол, такая у вас судьба – нажраться до потери памяти и в доме у чужой бабы оказаться. У гулящей польской бабы. Ну, а та уж вас не отпустит. В 1612 году вы эту бабу поперли из Кремля. Ну так, теперь уж лет четыреста прошло. Теперь вам, русские товарищи, полная «Матильда» пришла. Хрю-хрю, гав-гав.
Как-то под новый год, ещё лет двадцать назад, поднял один зритель физиономию из салата. Вгляделся в телеэкран. А там «Ирония судьбы, или с легким паром». Вгляделся и говорит, едва языком ворочая: «Слышь, чо характерно-то. Всё какие-то лица нерусские кругом. У одного этого артиста Мягкова – харя рязанская».
Так ведь и сегодня. Вглядишься в новости политические. А там – та же картина. И лишь у одного артиста – харя рязанская. Да, что толку-то. Напоют, в самолет посодют и на квартиру к польской бабе.
Но где ж правду-то на Руси сыскать? Ведь есть она, правда на Руси! И где ж ей быть, как ни в палатах Патриарших!
И пишет туда, в палаты золоченные письмо узник, в темницу заточенный. Николай Каклюгин пишет. О котором наш народ давно знает и помалкивает. Пишет Николай самому Патриарху. У нас на руках копия этого письма имеется. Пишет, мол, помоги, Ваше Святейшество! Спаси, раба Божьего, в темнице по навету злых людей пребывающего! Я, Ваше Святейшество, верой и правдой Отечеству служил. Со злом наркоманским боролся, Русь от сектантов злобных защищал, Церкви помогал. А меня наши родимые соотечественники в погонах, да с портупеями, на асфальт грязный бросили, наручники надели и в кутузку посадили. Сижу сейчас, голодаю в знак протеста, почки отказывают. Ходить уж почти не могу. А следователь без всяких оснований, супротив закона Российского, требует меня на допросы выволакивать каждый Божий день. Ирина Шевцова, раба Божия, подполковница, старший следователь, уж на тот свет меня отправить родимая желает. А я, батюшка ты мой, Патриарх всея Руси, ещё Отечеству послужить желаю. Еще Богу помолиться хочу о рабе Божией Ирине и о всех православных христианах!
И приходит ответ Николаю. В течении, как положено, месяца установленного. И копия ответа у нас на руках имеется. Но ни от самого Святейшества ответ. До Святейшества докричаться-то не легко. Кричи-кричи, а шум-гам такой вокруг стоит, что захочешь услышать, а не услышишь. Там «Щелкунчик» так зубами щелкает, что палец в рот не клади – голову откусит. Пришел ответ за подписью священника А.Алексеева из Синодального отдела по тюремному служению. Священник Алексеев так прямо и сказал, мол, Патриарх ни в какие такие дела не вмешивается. Да вот вся суть письма в одной фразе: «Должны сказать Вам, что Предстоятель Русской Православной Церкви даже в виде исключения не может выходить за рамки правового поля и не уполномочен вмешиваться в судебные тяжбы и разбирательства, связанные с экономическими, политическими и другими преступлениями, а также оказывать влияние на решения сотрудников государственных, общественных и иных учреждений, не входящих в подчинение Московского Патриархата Русской Православной Церкви». Цитата окончена.
И сам собой, как топор, вопрос в жарком банном воздухе повисает: «А ты, дорогой батюшка, Московский Патриархат Русской Православной Церкви с Синедрионом не перепутал?»
Но ведь действительно, у одних – всё по букве закона. А у других – по любви христианской. Вот ты, добрый батюшка, воззовёшь ко Христу: «Господи, помоги! Погибаю! Ни за что оклеветан, в кутузке сижу, убивают меня! А я, Господи, ещё Тебе и ближнему своему послужить хочу! Помоги Господи!» А Господь тебе ответит: «Даже в виде исключения, дорогой священник А.Алексеев, не могу выходить за рамки правового поля и вмешиваться в судебные тяжбы и разбирательства…»
Видишь, батюшка, беда-то какая?! «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи» (Мф.23. 1:3)
Вот дела-то какие, народ русский. А помнишь ли народ русский, как звала нас Церковь наша родимая на битву с погаными? Как благословлял святой преподобный Сергий постоять за Русь-матушку! Как рубили монахи-богатыри Пересвет и Ослябя силу вражью, землю Русскую поругавшую!
А забыл ты, батюшка дорогой, священник А.Алексеев, как святой Гермоген Патриарх поднял народ на поляков-католиков, Кремль захвативших?!
Жив ещё тогда народ русский был. Не смотрел ещё каждый новый год «Иронию судьбы артиста Мягкова, в бане с иноплеменниками мывшегося». Жив ещё народ был. А нынче, где народ наш? Мы уж и не знаем, где народ. А Господь знает. Господь знает народ свой. И соберёт его в одночасье. В одночасье воскреснет Русь. И такую баню устроит супостату, что пар лёгким не покажется.
Так, вставай, народ! Вставай на молитву, чтобы услышал тебя Господь! Чтоб поднял тебя не с колен, а из тазика с мутной жидкостью. Чтоб отвернул лицо твое от телевизора и к Небу очи твои обратил. Чтоб увидел ты Отца Своего Создателя. Чтоб увидел Свет Правды Божией. Свет Любви Христовой. И чтоб та любовь попалила грехи твои, грехи наши страшные. Чтобы мы как разбойники, как блудники и мытари на коленях со слезами стояли. Но не перед супостатом, а пред Самим Христом, Солнцем Правды вечной. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Романов Игорь Анатольевич