Печальное непонимание
или сознательное лукавство?
Открытое письмо г-же Морозовой на её возражения в связи со статьёй И.Романова «Оккультисты «За царя» …
ОЛЬГА ТИМОФЕЕВА,
ГОРОД МОСКВА
Г-жа Морозова, Ваше взволнованное обращение на РНЛ (16.11.2018) в связи со статьёй И.Романова «Оккультисты «За Царя» побудило меня внимательно перечитать упомянутую статью и поглубже ознакомиться с затронутыми в ней вопросами. И уже затем проанализировать Ваши замечания к этой статье. И. Романов известный компетентный автор, его позиция государственника, православного человека, хорошо известна. Чтобы познакомиться с Вашей жизненной позицией, прочитала доступные в интернете статью и интервью. В статье «Не в силе Бог, а в Правде», опубликованной 22.05.2017 года в журнале «Регионы России» https://www.gosrf.ru/news/29822/, Вы совершенно обосновано выступаете против запрета на критику кощунственного фильма Матильда. Считаете, что недопустимо возводить клевету на человека, тем более такого ранга как император, тем более на святого, почитаемого русским народом, человека, канонизированного Русской Православной Церковью, человека, ставшего вместе с членами своей венценосной семьи нравственным образцом как личного благочестия, так и семейного согласия, национальным достоянием России.
Вы проявляете солидарность с людьми, вставшими за честь царя-мученика, считаете их позицию в высшей степени достойной, признаёте, что это люди хорошо знающие нашу историю, патриотично настроенные, не равнодушные к судьбам России.
Я полностью разделяю и поддерживаю Вашу позицию и Ваше мнение, что любой запрет на законную критику фильма является противозаконным посягательством на свободу слова, на право иметь свою точку зрения и открыто выражать её. Вы грамотно и совершенно к месту ссылаетесь при этом на Конституцию и УК РФ.
В интервью от 10 сентября 2018 г., опубликованном в том же журнале под названием «Борьба с сектами или оскорбление чести и достоинства?» (https://www.gosrf.ru/news/38128/) Вы касаетесь другой темы. Вас беспокоит участившиеся критические статьи в адрес г-жи Микушиной. Действительно, в последнее время появилось достаточное количество статей с критикой деятельности духовно-просветительного центра СИРИУС (г. Омск головной и СИРИУС-Центры по разным городам России и зарубежья). Идеологом значится Т.Н. Микушина. В этих статьях анализируется как идеологическая, так и коммерческая составляющие деятельности этой организации. В интервью Ваше внимание сосредоточено только на том, что организацию называют сектой, а так как термин «секта» по Вашему мнению отягощён негативным смыслом, что чревато прещением со стороны правоохранительных органов, то Вы предлагаете считать употребление слова «секта» унижением человеческого достоинства и даже карать по закону.
Рассмотрим, оправдано ли такое пристрастное отношение к этому термину?
«Секта» (Средневековая латынь — школа, учение, от лат. sequor — следую) — понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного направления и противостоящей ему, или указания на организованную традицию, имеющую своего основателя и особое учение.»
Вы считаете, что нет точного определения понятия «Секта» и потому оно должно быть изъято из употребления. Определение какого-либо понятия может быть разным. В том числе описывающим внешние признаки понятия и/или характеризующим его внутренние особенности. Главное требование к определению таково, чтобы по нему можно было выделить определяемое понятие из ему подобных. При таком подходе можно говорить о том, что понятие «секта» вполне определено. Покажем далее, что на самом деле это не столь уж и важно.
При попытке выяснить отношение к такому явлению как секта нужно учесть существование двух аспектов: духовного и правоохранительного. Вас беспокоит юридический аспект, причём в такой степени, что проводите аналогию с репрессиями. Но в настоящее время у правоохранительных органов не было претензий к какой бы то ни было религиозной или иной организации по признаку названия, инакомыслия, ереси. Запрещению и в некоторых случаях осуждению по закону были подвергнуты организации только вследствие нарушения закона, опасности причинения вреда здоровью или жизни людей или нарушения общественного порядка. В России на совершенно легальных условиях существуют различные секты, открыты их молитвенные дома. Вы как юрист это должны знать.
Именно поэтому в юриспруденции отсутствует термин «секта».
Что касается субъективного восприятия людьми понятий «секта» или «религиозное движение», то оно и есть «субъективное». Сейчас при обилии информации любой человек имеет возможность осмысленно выбрать свой духовный путь. И тут нет места беспокойству, что кого-то отпугнёт то, как назовут центр, интересы которого Вы представляете. Если всё же на душе неспокойно, то видимо на то есть основания, но они уже другого рода. И, конечно, небесполезно в них разобраться. Но это уже личное дело. Думаю, что эта статья наведёт Вас на некоторые размышления.
Во всяком случае совершенно очевидно, что ни о каком унижении человеческого достоинства употребление слова «секта» не может идти и речи. Христиан на заре эпохи тоже называли сектой. Более того, и в древности, и в совсем недавние времена за это имя христиане подвергались зверским издевательствам, мучениям, казням. Христиане не только не обижались, но почитали за высокую честь носить это звание. Они знали, что исповедуют и за что умирают.
Секты есть не только в христианстве. Вы выросли и живёте в православной стране, возможно поэтому у Вас на слуху именно христианские секты.
Обратим Ваше внимание, что главным в критике в адрес г-жи Микушиной является не то, какое название ей присваивается, а раскрытие самой сущности её деятельности и учения, ею передаваемого.
Критику следует принимать с благодарностью, что, согласно мудрейшему Соломону, является признаком мудрости. Это, кстати, позволит избежать столь неприятного интереса со стороны правоохранительных органов. Осторожность не должна переходить в страх (кроме страха Божия, который, как известно, начало премудрости, ибо открывает духовные очи), а должна способствовать трезвенному анализу деятельности.
Вернёмся к статье И.Романова «Оккультисты «За Царя», опубликованной на сайте РНЛ 13.06.2018 г. Очень схематично содержание статьи.
Сейчас время ожидания царя. Но в зависимости от своих убеждений ждут — кто царя, который воссядет на трон Третьего Храма в Иерусалиме, кто Помазанника Божия, кто предтечу Антихриста с Тибета. И как знамение времени в России возрождаются секты (религиозные движения, организации — название не имеет значения) смешанного типа восточного и западного толка. Сейчас широко развернула свою деятельность организация СИРИУС, видимым идеологом которого является Т.Н.Микушина. Себя она представляет посланницей Великого Белого Братства, или Вознесённых Владык. Деятельность успешная как в коммерческом, так и в рекламном плане. Идеологическая направленность — движение к светлому будущему всего человечества и России в особенности как форпоста человеческой цивилизации через послушание Вознесённым Владыкам относительно самосовершенствования, принятия Высшего Нравственного Закона, законов кармы и реинкарнации, а также принятия Национальной Идеи России и правильного понимания современного этапа развития человечества (смена глобальных эпох).
Самым кощунственным в деятельности организации автор считает использование в рекламных целях проектом СИРИУС через сайт «За Царя» святого имени царя- мученика Николая II.
Теперь обратимся к возражениям, прозвучавшим в опубликованной на портале РНЛ Вашей статье.
Вы обвиняете И.Романова в распространении ложных порочащих сведений об участниках проекта «За Царя» и Т.Н. Микушиной, что является нарушением их гражданских прав. Постараемся оставить в стороне эмоциональные составляющие Вашей статьи. Посмотрим по существу, насколько Вы правы. Вы укоряете И. Романова в следующем.
И. Романов:
— Считает, что сайт «За Царя» использует имя Николая II в рекламных целях;
— Считает, что царь, ожидаемый идеологами «СИРИУС» — антихрист или его предтеча. Утверждает, что Т.Микушина не понимает и не признаёт святости царя Николая II;
— Сравнивает г-жу Микушину, которую Вы считаете русским философом-гуманистом, связывающей будущее России с воплощением принципов Добра и Справедливости, с Германом Грефом, М. Цвигун и премьер-министром Индии, так как все они придерживаются учения о карме, реинкарнации. Вы считаете, что это для неё оскорбительно и является одним из методов опорочивания и злоупотребления свободой слова;
— Не согласен с законами кармы и реинкарнации, что оскорбляет всех людей, которые их признают, не знает, что до 553 г. христианство согласно учению Владык признавало карму и реинкарнацию, что «карма» согласно «Новой философской энциклопедии» — синоним греха и закона Воздаяния в христианстве;
— Оценивает явления с православной точки зрения;
— Голословно утверждает о наличии баннеров с рекламой сайта «За Царя» в городах России;
— Не может убедительно ответить на свой же вопрос, зачем сайту «За Царя» тратиться на популяризацию имен Государя Николая Александровича и всей его Семьи, уже прославленных Русской Православной Церковью;
— Безосновательно употребляет в отношении организации «СИРИУС» слова «секта» и «оккультный», что является инструментом для унижения и опорочивания причастных к проекту «За Царя» людей (что запрещено законами РФ);
Поскольку все проблемы, затронутые в статье И.Романова и в Ваших возражениях тесно связаны, то позвольте ответить одним текстом. Вначале лишь замечу:
— Баннеры сайта «За Царя» не являются фотошопом, представлены в интернете и напечатаны в очередной статье И.Романова на РНЛ.
— По поводу термина «секта» мы пояснили выше, то что организация является оккультной мы с очевидностью покажем ниже.
— По поводу сравнения Микушиной с Грефом и др. И.Романов сравнил их ведь только по единомыслию в использовании понятий карма и реинкарнация, которые Микушина считает основными законами мироздания, что тут оскорбительного?
— Вопрос И.Романова о том, зачем сайту «За Царя» тратиться на популяризацию Императорской семьи, уже канонизированной РПЦ, является отчасти риторическим, отчасти освещенным в статье. Вы это не усмотрели. Поэтому мы порассуждаем об этом подробнее.
— И. Романов рассматривает явления с точки зрения православия. А г-жа Микушина рассматривает всё с точки зрения Законов кармы и реинкарнации. Вы же сами упоминали Российские законы, свидетельствующие о свободе совести, о свободе выражения своих мнений. Где тут криминал? И с чьей стороны? Мы же выше говорили, что сам по себе характер исповедания совершенно не интересует закон. А вот запрет на критику, как Вы сами говорили — это уже нарушение законодательства.
— Что касается поддержки популяризации царя сайтами СИРИУСа со стороны многих патриотов и даже служителей РПЦ, то каждый конкретный случай надо проверить — не закралась ли случайно описка и насколько глубоко и полно люди были осведомлены о характере деятельности организации СИРИУС. Дальше мы покажем, что «За Царя» — один из сайтов организации СИРИУС.
— Заявление сайта «За Царя», что он не является монархическим, не носит религиозный характер, не преследует политических целей, а является исключительно просветительским не соответствует действительности, что мы покажем.
— По поводу неосведомлённости И. Романова относительно кармы и реинкарнации как их рассматривают Владыки и Новый философский словарь можно предположить, что он считает более компетентными другие источники. Вы правильно поняли, что И.Романов — православный человек. Придерживается учения Православной Церкви. Также, как и святой царь Николай II. Православная Церковь никогда не принимала эти понятия, они самым существенным образом противоречат её учению. Церковь высказывала своё мнение по этому вопросу по мере того, как возникал этот вопрос. Впервые через Иринея Лионского в конце II века в полемике с гностицизмом, который стал для раннего христианства первым богословским вызовом. Затем на пятом Вселенском Соборе в 553 г. в связи с критикой ереси Оригена о предсуществовании душ (но Ориген не признавал реинкарнацию). В 1076 г. осуждено на Константинопольском Соборе, вплоть до анафемы: «Принимающим перевоплощение человеческих душ… и вследствие этого отрицающим воскресение, суд и конечное воздаяние за жизнь — анафема».
Карма никак не является синонимом православного понимания греха. В Православной Церкви есть понятия греха, покаяния, личности, вечной жизни, Страшного Суда, воскресения. Вы всё это можете узнать и из книг, и из общения с верующими людьми, но в полноте, конечно, только живя церковной жизнью.
А теперь поближе рассмотрим идеологию и деятельность «СИРИУСа».
Начнём с того, что сайт «За Царя» является одним из сайтов немалого родового гнезда сайтов, центральным в котором является сайт Микушиной СИРИУС. В это гнездо входят кроме него сайты «ИД СириуС», «Университет Этики Жизни», «Фонд «За нравственность», «Общероссийское общественное движение «Национальная идея России», «За Царя», различные проекты («СтопМатильда», «Восстановим историческую справедливость»), «Центр Духовного Здоровья» и т.п. На сайтах некоторых сочувствующих царской и нравственной тематикам также есть ссылки на «СИРИУС». Все они связаны в сеть (сеть в сети) с перекрёстными ссылками, но все пути-дороги ведут как в Рим к головному сайту Т.Микушиной СИРИУС.
Вы представляете читателю г-жу Микушину как русского философа-гуманиста, связывающего будущее России с воплощением принципов Добра и Справедливости.
Вот как кратко представляется г-жа Микушина на её сайте:
«Посланник Великого Белого Братства Татьяна Микушина, продолжательница миссии Е. Блаватской и Е. Рерих по передаче бесценных сокровищ Небесной Мудрости воплощённому человечеству. Благодаря её самоотречённому и любящему сердцу физический план планеты получил столь необходимую информацию именно для текущего момента.
Вознесённые Сонмы с надеждой смотрят на тех, кто смог пробудить свое сознание в ходе чтения этих диктовок и готов трудиться ради утверждения новых принципов существования общества и проведению в жизнь Плана Бога по преобразованию планеты Земля»
А вот суть учения, переданного человечеству через Микушину Вознесёнными Владыками, или членами Великого Белого Братства:
«Строится Учение на трёх китах — трёх Законах Мироздания:
— Законе Кармы.
— Законе Реинкарнации и
— Высшем Нравственном Законе.
Если задуматься, это очень мудрое устройство Мироздания! Ведь за одну жизнь невозможно стать совершенным.»
Сразу проинформируем читателя — Высший Нравственный Закон — это и есть БОГ в понимании Микушиной. Это необходимо помнить, т.к. слово «Бог» часто употребляется в её учении.
В книгах, статьях Т. Микушиной чётко высказывается мысль, что традиционные религии не справились со своей исторической миссией — помочь человечеству, и теперь на помощь человеку пришли Вознесённые Владыки, диктовки которых в состоянии медитации и записывает Микушина.
Теперь Вы не будете возражать против того, что Микушина оккультист, направление СИРИУС — оккультное?
Ещё несколько цитат, чтобы не осталось сомнений в антихристианском содержании учения Микушиной. Убедительно прошу Вас, г-жа Морозова, внимательно прочитать их, т.к. это важно для правильного восприятия статьи И.Романова, оппонентом которой Вы являетесь.
«В основе Учения лежит Высший Нравственный Закон, или Божественный Закон. Божественная природа человека отражается в нем как его Совесть, его высшие гуманные качества: милосердие и сострадание, доброта и честь, готовность трудиться на Общее Благо и способность к самопожертвованию… Человек призван развивать свою божественную природу.»
Монотеистические религии считают, что Божественная природа присуща только Богу.
Православие, вообще христианство Микушина не принимает категорически.
Вот что пишет о её книге «Добро и Зло. Частное прочтение «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской» писательница Е. Ильина, соратница, активный член СИРИУСа,
«Эта книга революционна по своей сути. Она разрушает привычный взгляд христианского вероучения на падение ангелов и падение человечества. Грех падения в трактовке автора становится великой жертвой Высших Существ, спустившихся (иначе — павших) с высоких сфер в земные сферы и наделивших земное человечество искрой Разума, то есть сделавших человечеству величайший подарок, благодаря которому оно смогло мыслить, развиваться, эволюционировать.
Таким образом, человечество произошло от Божественных Существ, а вовсе не от обезьяны. Вот и вторая догма разрушена. Признаться, эти утверждения мне гораздо ближе, чем прежние устоявшиеся взгляды.»
Печально, конечно, что детский писатель, автор лекций по нравственному воспитанию, так поздно узнала, что человек произошёл не от обезьяны, но до сих пор всё равно в глубоком заблуждении. Забегая вперёд, объясним это тем, что Владыки сообщают об искажении в Священном Писании истины, т.к. многие места просто искажены. Поэтому адептам внушается, что полнота истины только у Вознесённых Владык и передают они её страдающему человечеству через своего посланника Микушину. (Это пояснение для читателя РНЛ, незнакомого с учением СИРИУСа). В частности, неоднократно напоминается, что Люцифер имеет великие заслуги в истории человечества и настойчиво предлагается его реабилитировать. Очевидно, что оно не признаёт ни Церковь, ни Таинства.
Православный человек иначе относится к Священному Писанию:
«Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!.. И сколько тайн — разрешенных и откровенных! Гибель народу без слова Божия…» Ф.М.Достоевский
Православная Церковь решительно осуждает оккультизм.
Из определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви:
«О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме»
(2 декабря 1994 г. Данилов монастырь, Москва)
«…Господь судил нам жить во времена, когда «много лжепророков появилось в мире» (1Ин. 4:1), которые приходят к нам «в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7:15)… Возрождаются старые гностические культы и возникают так называемые «новые религиозные движения», которые подвергают пересмотру всю систему христианских ценностей, пытаются найти мировоззренческую основу в реформированных восточных религиях, а подчас обращаются к оккультизму и колдовству. Возродилось язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Еленой Блаватской, претендовавшей на обладание некоей «древней мудростью», сокрытой от непосвященных. Усиленно пропагандируется «Учение живой этики», введенное в оборот семьей Рерихов и называемое также Агни Йогой.
В расчете на неискушенных в духовной жизни и вопросах веры наших современников проповедники лжеучений упоминают всуе имя Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и многих святых, в особенности преподобного Сергия Радонежского и святого праведного Иоанна Кронштадтского, что является кощунством и лжесвидетельством.
Освященный Архиерейский Собор, следуя апостольской традиции, свидетельствует: все вышеперечисленные секты и «новые религиозные движения» с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви».
В посланиях, записанных Микушиной, говорится, что мир изменится к лучшему, если хотя бы 1% населения Земли примет путь самосовершенствования, предлагаемый Членами Белого Братства.
Какой же способ совершенствования предлагается человеку?
«Впервые в Мире предлагается путь одновременного самосовершенствования людей не с помощью главенствующей идеологии типа коммунистической или христианской, а свободное развитие каждого с помощью того пути, который он выбрал сам в условиях свободной конкуренции и взаимодополнения между различными путями самосовершенствования.» «Потом наука будет анализировать и обобщать результаты».
В народе такое бы вышутили: «Кто во что горазд».
Но СИРИУС помогает своим адептам в поисках пути совершенствования. Это диктовки Вознесённых Владык, Розарии, медитация, мантры и прочее. Планировалось даже большое поселение для совместной работы над собой.
Церковь также призывает своих чад к самосовершенствованию, вплоть до обожения. Только понимает это по-другому. Путь к этому указан в Евангелии и дан в Церкви Христовой.
Г-жа Морозова мы так подробно проводим сравнение учения СИРИУСа и православия, чтобы была ясна невозможность каких-либо точек соприкосновения.
Итак, оккультный характер организации СИРИУС очевиден. Указание на это, следовательно, никак не может восприниматься как клевета. А степень оскорбительности этого факта зависит от отношения к оккультизму. Например, Е. Блаватская, Е. Рерих, последователями которых является Микушина, не скрывали своего глубокого увлечения им.
Несовместимость православия и оккультного мировоззрения в догматике и способе усовершенствования человека, (в православии говорится о спасении души) вероятно должна сказаться и на несовместимости взгляда на будущее России.
Концепция Национальной идеи России
В Вашем интервью Т.Н. Микушина представлена как русский философ-гуманист, общественный деятель, связывающий будущее нашей страны с воплощением принципа Добра и Справедливости.
«Приложим Учение к жизни — предлагает Микушина — Сейчас в России вновь воплощено то поколение, которое век назад свергло царя. Их души — наши с вами души — воплотились, чтобы вновь встать перед подобным выбором. Тогда выбор был неверным: отказ от Бога, предательство и убийство царя и всей царской семьи. Последствия в виде разрухи, голода, падения нравов, репрессий, войны, лагерей, безбожия и прочих бед не замедлили проявиться.»
Оставим на совести Микушиной проблему с перевоплощением, поинтересуемся, от какого Бога отказались люди, оторванные от народной жизни. От Святой Троицы — считает православный и весь христианский мир. Но не от «Бога» Микушиной, который есть Высший Нравственный Закон.
«Какой выбор сделает это поколение (т.е. повторно воплощённые люди поколения 1917г.) сейчас?
В книгах, статьях Микушиной чётко высказывается мысль, что традиционные религии не справились со своей исторической миссией — помочь человечеству. Теперь на помощь человеку пришли Вознесённые Владыки, диктовки которых в состоянии медитации и записывает Микушина. Говорится, что не надо ходить в храм, «принимать обряды». Для покаяния достаточно просто сказать себе, (лёжа на диване, стоя в очереди — не имеет значения) как должно быть правильно. Этого достаточно. Главное условие: стараться при помощи различных психотехник изменить сознание. Т.е. предлагается метод, строго запрещённый в православии, т.к. человек может повредиться.
«В помощь для верного выбора и было дано Учение Владык Мудрости. Оно содержит в себе много разных Учений, в том числе и главное — Учение об изменении сознания. Поскольку в правильном, высоком состоянии сознания только и возможно сделать верный выбор.»
Путь к «светлому будущему» ничтоже сумняшеся предложен в брошюре Микушиной «Путь к Новому Миру». В аннотации сказано:
«В статье описываются процессы, которые происходят сейчас в России и в мире, раскрываются их причины, дается понимание значения Учения Владык Мудрости, пришедшего в мир через Татьяну Николаевну в помощь человечеству для дальнейшего существования.»
Предлагается Брошюру «распространять среди родных, знакомых, коллег по работе, а также в общественных местах (например, почтах, поликлиниках, парикмахерских, юридических консультациях и т. д.).»
Далее выдержки из текста: «Бог действительно любит Россию. Он всегда «работает с опережением» и посылает в мир выдающихся правителей, а также пророков и посланников, которые готовят почву для восприятия богоруководства и несут людям Божественное Учение.
За примерами далеко ходить не будем. Так было накануне Первой Мировой войны, когда Великими Водителями человечества были даны сокровенные знания через Е.П. Блаватскую. Так было накануне Второй мировой войны, когда Учение Агни Йоги давалось через семью Рерихов. Теперь Новое Учение — Учение Владык мудрости — пришло в земной мир» (через Т. Микушину)
Именно в канун революции 1917-го г. стали плодиться всяческие оккультные кружки, именно тогда, как правильно говорит Микушина, увеличилось число последователей Блаватской.
Рериховское движение в России было инициировано сыновьями Рерихов и активно стало развиваться в годы перестройки. И вот теперь Микушина объявляет себя новой посланницей. Посланницей чего? Того же оккультного учения. Т.е. предлагается повторить прежние ошибки, не хочется повторять избитое «наступать на те же грабли». И что это предвозвещает России? Не следует ли задуматься?
«Учение дано на русском языке, а потому прежде всего предназначено россиянам. Послания — это поистине Божественная Рука Помощи, позволяющая читающему их человеку держать высокий уровень сознания и с этого уровня сознания воспринимать действительность».
Какой соблазн для гордыни адептов! Возможность держать высокий уровень сознания!
Видение Светлого будущего России, которая должна будет жить по закону Добра и Справедливости Микушина представила в Концепции Национальной идеи России.
Давайте вместе посмотрим, как взгляды Микушиной соотносятся с историческим путём России, с тем, как видели будущее России наши святые подвижники, в том числе царь-мученик Николай II, в конце концов с теперешним курсом нашего Государства.
Текст Концепции предваряется словами автора:
«Концепция «Национальная идея России» написана мной (Т.Микушиной) на основании моего понимания о возможности и принципах реализации Учения Владык в России.
Конечно я отдаю себе отчёт, что нынешний уровень сознания большинства россиян не способен принять эту концепцию без критики и даже неприязни.»
Тут трудно не согласиться с автором.
В Концепции Национальной идеи России прямо сказано:
«Высшая ценность — следование Высшему Закону, закону Добра и Справедливости.
Учитывая, что в системе Микушиной Вышний закон — это и есть Бог, как быть исповедующим традиционные религии?
«Вера и религии.
Разрешены все религии, в основе которых лежит истинная Вера.
Истинная Вера — вера в то, что всё есть Бог, всё, что нас окружает.»
Ни одна из традиционных религий не может тогда считаться истинной.
«Истинная Вера — вера, основанная на Любви к Богу, ближнему, природе, планете, всему живому.
Истинная Вера — это житие по совести.»
Хорошо сказал Достоевский: » Совесть без Бога есть ужас, она может заблудиться до самого безнравственного».
«Запрещены веры и религии, которые пропагандируют любую исключительность нации, народности, расы, социальной группы.»
Но ведь предложенный Высший Нравственный Закон проповедует свою исключительность вплоть до запрета как не истинных всех традиционных религий. Следовательно, налицо дискриминация.
«Традиционные религии, в которых содержатся подобные недостатки, подлежат реформации.»
Как, например, можно реформировать монотеистические религии, чтобы они признали, что всё — Бог? Никак. Следовательно, людей перевоспитать, или..?
«Русские люди обладают следующими качествами:
— Любовь к Богу, ближнему, природе, всему живому на Земле.»
Автоматически все исповедующие Бога как Творца и Промыслителя, а не Бога как Высший Нравственный Закон — не русские. Как им быть?
«- Защита Добра, отстаивание принципов Добра даже ценой собственной жизни.»
Добро может пониматься по-разному. Старцы считали, что добро лишь то, что делается ради Христа и показывали почему так.
«- Ненасилие в любых взаимоотношениях внутри страны и со всеми странами и народами.»
А если напали на твоих близких, на твою Родину?
«- Милосердие, сострадание, веротерпимость, достоинство, честь, доблесть.» «- Ответственность, готовность прийти на помощь, служение людям и стране.
С этими качествами рождаются? Если нет, то за кого считать человека, пока он не усовершенствуется? С какого момента он станет «русским»? Как будет совершенствоваться? Какими правами будет обладать до того?
«Государственное устройство.
Во главе государства стоит правитель, обладающий наивысшими человеческими добродетелями.»
Каким инструментом измерять величину добродетели?
«Имеется специальное образовательное учреждение, в котором преподают и обучаются наиболее нравственные и сознательные члены общества. Из их состава со временем формируется управленческий аппарат и выбирается глава государства.»
На какой олимпиаде или экзамене отбирать таких замечательных людей?
Права.
«Люди, не считающие себя русскими, не имеют перечисленных благ (на бесплатное высшее образование, медицинское обслуживание, жильё, соцобеспечение в старости) и проживают на территории страны благодаря милосердию её людей».
Тут только знаки вопроса!!!
Напомним, что русскими, согласно Концепции, считаются только те, кто принимает Национальную идею России, предложенную Микушиной, в частности считает, что Бог — это Высший Нравственный Закон. Таким образом, христиане по определению не могут считаться русскими, т.к. их Бог — Святая Троица. Следовательно, жить в России они смогут только по милости признающих карму и реинкарнацию.
Насколько я знаю историю России такого царства Добра и Справедливости в ней слава Богу ещё не было. Хотя может что-то похожее было при большевиках?
«Военная доктрина.
Вооружённые силы России используются исключительно для поддержания обороноспособности страны и безопасности её внешних границ.
Запрещено использование российских вооружённых сил и вооружений за рубежом.
Запрещена продажа вооружений за границу.»
Хорошо, что Вторая Мировая позади и фашизм побеждён (но, вероятно, не уничтожен), а то некому было бы предлагать и обсуждать эту Концепцию.
Вряд ли предложенная Концепция позволит России стать царством Добра и Справедливости. Во всяком случае и государственные мужи, и святые, да и все защитники и созидатели нашей Родины — России мыслили и жили, и по сей день мыслят и живут с другими представлениями.
Думается, что русский народ не согласится с г-жой Микушиной. Вот как народное самосознание облёк в слова наш Ф.М. Достоевский:
«Русский народ живет только Православием и его идеями; кроме Православия в нем нет ничего другого и ничего ему не нужно, потому что Православие все, Православие — это Церковь, Церковь же — это венец всего, притом в вечности.»
«Русский человек ничего не знает выше христианства, да и представить не может … вникните в православие: это вовсе не одна только церковность и обрядность, это живое чувство, обратившееся у народа нашего в одну из тех основных живых сил, без которых не живут нации.»
А это прямо по теме:
«Очень может быть, что … цели всех современных предводителей прогрессивной мысли — человеколюбивы и величественны. Но зато мне вот что кажется несомненным: дай всем этим современным высшим учúтелям полную возможность разрушить старое общество и построить заново, — то выйдет такой мрак, такой хаос, нечто до того грубое, слепое и бесчеловечное, что всё здание рухнет под проклятиями человечества, прежде, чем будет завершено. Раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатом. Это аксиома.»
А вот слова о значении православия для России других великих русских людей.
Ильин Иван. О православии и католичестве
«Значение Православия в Русской истории, культуре духовно-определяющее. Для того, чтобы понять это и убедиться в этом не надо самому быть православным; достаточно знать русскую историю и иметь духовную зоркость. Достаточно признать, что тысячелетняя история России творится людьми христианской веры; что Россия слагалась, крепла и развертывала свою духовную культуру именно в христианстве, и что христианство она восприняла, исповедовала, созерцала и вводила в жизнь именно в акте Православия. Именно это было постигнуто и выговорено гением Пушкина. Вот его подлинные слова: «Великий духовный и политический переворот нашей планеты есть христианство. В этой священной стихии исчез и обновился мир». «Греческое вероисповедание, отдельное от всех прочих, дает нам особенный национальный характер». «Россия никогда ничего не имела общего с остальной Европой»…; «история ее требует другой мысли, другой формулы».
А в учении, переданном Микушиной, нам говорится, что традиционные религии, христианство в том числе, не смогли помочь человечеству, так что она не связывает возрождение России, её будущее с православием.
«Кто не понимает Православия, тому никогда не понять и Россию». Ф.М. Достоевский.
Поэтому прилагательное русский никак не подходит к деятельности Микушиной, вероятно, пока и к ней. И наше Государство, и общественность, и основная часть народа связывают будущее России с православием. Из крещенской купели мы вышли как народ, выросли в огромное государство. Православие — основа нашей культуры, нашей жизни, нашего менталитета.
Но основное возмущение содержанием статьи И. Романова высказывается в связи с утверждением автора, что СИРИУС спекулирует на святом для русского человека имени царя-мученика Николая II и членов его венценосной семьи, канонизированных Русской Православной Церковью.
Это как раз случай, когда деятели СИРИУСа злоупотребляют свободой слова, переходят границы, за которой они уже нарушают права других людей, в данном случае оскорбляют чувства верующих православных людей, для которых император Николай II — святой.
Несмотря на критику, СИРИУС-движение (секта, религиозное движение -мы специально даём название на любой вкус, чтобы показать, что не в названии дело, а в сути) не прекратила своей спекуляции на имени императора Николая II. Не только не изъяла из оборота, но, наоборот, проводятся лекции, печатаются и распространяются книги, открытки, плакаты, буклеты и пр., с упоминанием имени царя-мученика, не изъяты т.н. диктовки и изображения. Что говорить о Николае II, если используют имя Иисуса (подразумевая Господа нашего Иисуса Христа) как о Вознесённом Владыке? Страха Божьего нет.
Против этого кощунства и направлена статья И.Романова «Оккультисты «За Царя».
Итак, к нашему сожалению, ясно, что организация (движение, секта, течение и т.п., — не имеет ровно никакого значения) СИРИУС, имеющее родовое гнездо сайтов, каждый из которых выполняет свою функцию, что само по себе очень конструктивно и свидетельствует о хорошо поставленном деле, носит нескрываемый оккультный характер, эклектично по мировоззренческому содержанию, но осознано антихристианское, антицерковное. Идеолог организации предлагает концепцию Национальной идеи России, несовместимую со всей многовековой историей нашей Родины, выросшей на фундаменте православия, вскормленной Духом Святым, давшей тысячи канонизированных святых и сонм праведников — защитников и созидателей, в том числе духовных, ведомых одному Богу.
«Идеалы русского народа «сильны и святы, и они-то и спасли его в века мучений; они срослись с душой его искони», ««его исторические идеалы» — это, прежде всего, святые подвижники, «да еще какие: сами светят и всем нам путь освещают!» Ф.М. Достоевский
Царь мученик Николай II и все члены его венценосной семьи — люди не номинально православные, а люди, для которых вера — это и фундамент их жизни, и стержень личности каждого из них. Император, как впрочем и многие прежние правители России, ежедневно был на Богослужении. Глубокая осознанная вера, личное мужество выковали в нём цельность натуры. Во всех государственных делах, семейной жизни, внутренней нравственной жизни, в трагических обстоятельствах ареста, ссылки, бесчинной расправы он оставался прежде всего православным христианином, из этого исходили все его решения, поступки, отношения внутри семьи и с другими людьми.
Иначе не имел бы он и члены его семьи почитания в народе, иначе не совершались бы чудеса по молитвам к ним, что и дало основание для Церкви канонизировать их.
Каждая деятельность в идеале должна быть внутренне непротиворечивой. К этому стремятся. Противоречие сразу чувствуют, стараются понять его причины, ликвидировать их. В деятельности СИРИУСа («За Царя» как мы уже неоднократно говорили выше — сайт не просто дружественный СИРИУСу, а принадлежащий ему) налицо режущее глаз противоречие, когда оккультная организация, не признающая православную Церковь, предлагающая пути развития России, противоположные традиционным, основанных на православии, понимающая способ совершенствования человека через строго запрещённые Церковью методы, вдруг встаёт на защиту святого царя-мученика Николая II с членами семьи, к тому же канонизированных Православной Церковью.
Вот это и возмутило православных людей, в этом сердцевина смысла статьи И.Романова «Оккультисты»За Царя».
Трудно представить себе, что люди, организовавшие столь продуманную и многостороннюю деятельность, сделали это случайно и случайно это не почувствовали. Не почувствовали, что использовали святое имя Государя в противоположных его мировоззрению целях, для привлечения чтущих Николая II в оккультную организацию, использовали его имя для пропаганды антихристианских взглядов, для разрушения цельности Богозданной природы человека.
На фоне теперешнего разочарования демократией, а лучше сказать неразберихой под видимостью власти народа, в которой как в мутной воде удобно проводить в жизнь Богонеугодные дела, во время всеобщего ожидания крепкой монархической власти, царя, идеологи СИРИУСа обращают внимание русских людей на катастрофу 1917 года. Призывают их покаяться в прошедших событиях 100-летней давности. Покаяние — это изменение ума. Т.е. процесс в высшей степени сознательный. Что надо осознать? Причину крушения Великой Державы, крушения многовекового уклада общественной, семейной, личной жизни. В чём видели эту причину наши старцы, святые, сам император Николай Александрович, чувствовали наши поэты, писатели, все печальники земли русской? — В охлаждении веры православной. А как могло быть по-другому? Православие — фундамент, на котором Россия построена. Колеблется фундамент — трещат стены. Но фундамент заколебался тоже не без причин. Причём не поверхностных, а глубоких. Проанализировать эти причины, помочь осознать всё это людям, показать праведные пути укрепления Богом данных основ нашей жизни — вот благородное поприще для радеющих о России. И учесть при этом вызовы нашего времени, как искусственно созданные, так и неизбежно связанные с развитием технологий, так резко изменивших реалии нашей жизни.
Чем же помог СИРИУС, как потрудился на этой ниве? Представил хорошо уже известный интересующимся царской темой материал серьёзных авторитетных исследователей. А потом предложил книги о Николае II г-жи Микушиной. В этих книгах уже ни слова о православной вере, о нашей Святой Церкви, верными чадами которой они были, как основы жизни царской семьи. О Боге — да, о Божественном — да. Но читатель ещё не знает, что под Богом понимается не живой Бог — Святая Троица, а безличный Высший Нравственный Закон. Но уже в этих книгах мы читаем несовместимые с христианством вещи. Невнимательный читатель может чуть поморщится, но внимание уже привлечено к другой точке зрения. Первая зацепка. Это одно. Тут ещё можно говорить о возможности обсуждения разных подходов, точек зрения и т.д. Другое, уже кощунственное, абсолютно недопустимое, ни в какие рамки не вмещающееся. (Тут невольно вспоминается Фантомас). Имя и изображение Николая II приложено к некому члену Великого Белого Братства, который пользуясь этим именем, «диктует» тексты, смысл которых противоположен всему , что двигало всей жизнью святого царя, что он исповедовал, за что отдал жизнь не только свою, но самых близких людей, что позволило причесть его к лику святых Святой Соборной Апостольской Церкви. А логика простая. Мы показали вам, что царь Николай II — человек был хороший. Вы поняли, что его зря убили. (Да вот так и пишут на своих сайтах госпожи из СИРИУСа, просто и доходчиво, как для детского сада). А теперь он Вознесённый Владыка (мыслится, что за свой жизненный подвиг) — немыслимое кощунство!. А теперь, раз поняли, что он хороший, должны его слушаться.
Всё, что наш царь-мученик, его святая супруга хотели нам сказать, они сказали своей жизнью, своими делами, словами в письмах, в документах. Много в их облике дополнили в своих воспоминаниях люди, знавшие их. Нам этого достаточно, чтобы они навсегда остались для нас высоким примером, для нашей уверенности в их предстоянии за нас и за Россию перед Богом, чтобы мы с упованием могли просить их молить Бога о нас.
Чтобы понимать царя Николая II, надо быть сознательно православным, с православным миропониманием., иметь духовную целостность, которую он имел.
Может быть, от этого несоответствия между личностью членов царской семьи и того, как СИРИУС использовал их святые имена, от желания совместить несовмещаемое возникает Ваша, г-жа Морозова, внутренняя тревога и страх прещения. Это может свидетельствовать о том, что душа Ваша всё же жива.
Убедительно просим Вас, как представителя СИРИУСА (Вы ведь не от себя лично писали) объяснить его идеологам позицию православного народа. Это немыслимое святотатство, это оскорбляет наши религиозные чувства и самосознание. Мы просим незамедлительно изъять всю информацию, касающуюся императора Николая Александровича, представленную родственными СИРИУСу сайтами и печатную продукцию из книжной сети во всех городах. Не представлять впредь этой информации на конференциях, книжных выставках. Надеюсь, что Вам понятно это требование, коль «За Царя» требовал запрет кощунственного фильма.
Также просим не использовать в лекциях по нравственному воспитанию ссылок на царскую семью. СИРИУС является сознательным противником православия, не может адекватно понять величие нравственного облика царя Николая II и членов его семьи, не может объяснить детям и взрослым фундамент, на котором была утверждена их жизнь, а потому идеологический результат будет прямо противоположным истине. Никак нельзя одновременно призывать к реабилитации Люцифера и призывать брать пример с венценосной семьи, нашей святыни.
…Фундамент Русской жизни поколебался, но Слава Богу не разрушился. Эстафета Русской цивилизации принята надёжными руками. Несомненно, мы оправимся после этой качки, отдраим дочиста палубу нашей жизни от последствий морской болезни, вновь укрепимся в Том, Кто есть Путь, Истина и Жизнь.
Извиняться в грехе святотатства перед людьми можно и нужно, но они не компетентны прощать такие грехи. Это прерогатива Церкви. Простит Церковь, простим и мы.
Господь распростёр на Кресте Свои пречистые объятья для всех и молит: «Отче! прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк. 23:34). А может всё-таки ведают? Что это — печальное непонимание или сознательное лукавство?
Рядом со Спасителем распяты два разбойника: одесную и ошую. С кого брать пример — свободный выбор каждого.
Ольга Тимофеева, город Москва