Россия простилась со своим героем майором Романом Филиповым. Прощание и погребение прошли в Воронеже, на Родине русского офицера. Министр обороны лично приезжал.
Роман Филипов погиб как истинный русский воин. Американцы так не умеют, французы, немцы и эфиопы – тоже. Ни одного лишнего движения, ни одного лишнего слова. Мужественно, сурово, без суеты. По-русски. Подвиг Романа вдохновил всю Россию и потряс мир.
Странно только, что заметная часть наших отечественных СМИ этого будто не видит. Даже пророссийское РИА «Новости» дают такие заголовки: «В Воронеже похоронили погибшего в Сирии летчика Романа Филипова». Об откровенно либеральных изданиях вообще говорить не стоит, как не стоит вообще давать им место в России. Но чтобы писать так, как в тех же «Новостях», надо быть роботом. Ни слова о героизме, ни чувства восхищения подвигом, никакой искренней патриотической нотки ни в заголовке, ни в тексте. Роботы в журналистике – это дело сегодня привычное. Они механически «поют, что видят». Ни мысли, ни чувства, ни даже слабой попытки анализировать – такова главная особенность сегодняшних средств массовой информации. «Не жарко, не холодно», «Ни рыба, ни мясо»… Усталые космополиты «без роду, без племени».
На смерть героя, русского офицера мало кто откликнулся живым русским словом. В соцсетях, конечно, слов было много. А в читаемых официальных изданиях – в основном тексты роботов. Констатируют событие, вытаскивают какие-то детали для любопытствующего обывателя.
Ржа и тля поели отечественную журналистику. Но помимо общей серости наших массовых газет и журналов, выделяются вещи, которые являются либо плодом обыкновенной глупости, либо обыкновенной подлости.
Когда стало широко известно о героической гибели русского офицера Романа Филипова, «Комсомолка» в сети стала выдавать материал за материалом на эту тему. Собкор «Комсомольской правды» даже съездил в Черниговку Приморского края, где служил Роман Филипов. Этот репортер насобирал какие-то обрывки из служебной биографии офицера, что смог, узнал от соседей. В своей статье, которая называется «Вечного тебе полета»: пилот сбитого в Сирии Су-25 служил в Приморском крае» (КП. 05.02.2018) журналист сетует на то, что «Те, кто знал Романа Филипова ближе, также предпочитают «без разрешения командования интервью не давать». И при этом складывается впечатление, что главное, для чего писалась эта статейка – желание подробно сообщить, где находится войсковая часть, где служил майор Филипов, какой боевой техникой эта часть укомплектована, на каком заводе и где эта техника ремонтируется и модернизируется. И зачем-то журналист сообщает номер войсковой части и то, что оттуда контрактники постоянно выезжают в Сирию. Скажите, для кого, с какой целью этот репортер собирает такую информацию, а газета «Комсомольская правда» выкладывает «записки диверсанта» на своем портале в интернете?
Приморье находится рядом с Кореей, где в любой момент может начаться война. Наш регион – пограничный. А корреспондент «Комсомолки» проникает на серьезнейший военный объект и всему миру докладывает всё, что смог узнать об этом объекте.
Ситуация вызывает не то чтобы вопросы, а возмущение и требование со стороны людей, чувствующих личную ответственность за Россию и свой народ. Требование простое и вполне обоснованное – навести порядок в отечественных СМИ. Требование к газете «Комсомольская правда» — прекратить публиковать на своих страницах информацию, приносящую вред России и ее национальным интересам.
И, надеемся, это требование будет выполнено. Только произойдет это тогда, когда внутренняя политика в России будет соответствовать традициям, устоям и тысячелетним духовным ценностям нашего Отечества.
Игорь Анатольевич Романов