Просматривал архив Русской народной линии. И обнаружил небольшое интервью с одним замечательным батюшкой, отцом Олегом Ганженко. Отец Олег служит в Омской епархии, в кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы города Омска. Слова батюшки, сказанные им в связи с трагедией, случившийся в Омске в 2015 году, актуальны по сей день. Актуальны не только для Омска, но и для Владивостока, для Москвы, для всей России. Пожалуй, многие трезвомыслящие, любящие Россию люди, могут подтвердить суть сказанного отцом Олегом. За три года, прошедшие с тех страшных для Омска и для всего Отечества дней, в духовном отношении в стране мало что изменилось. Даже фильмы, которые показывают в России на широких экранах перед полными кинозалами — одно из ярких подтверждений тому, что не только на Западе, но и у нас, на Святой Руси, в наших сердцах расползается бездуховный демонизм.
Игорь Романов, «Берег России»
Бездуховный демонизм
В 2015 году Омской области, в поселке Светлый, рухнула часть казармы 242 учебного центра ВДВ, в результате трагедии погибли 23 человека. Это была не первая трагедия на территории региона.
Публикуем интервью иерея Олега Ганженко «Русской народной линии», сделанное в 2015 году, через несколько дней после трагедии. Отец Олег — клирик Кафедрального собора Успения Пресвятой Богородицы города Омска, войсковой священник Омского кадетского корпуса, руководитель отдела культуры Омской епархии, духовник Института им. Разумовского, по светскому образованию – строитель.
Я об этом думал. Более того, это уже более глобальный вопрос. Я сам из Средней Азии, из Ташкента, в Омске я живу четыре года. Я наблюдаю атмосферу в нашем городе. Недавно у нас было страшное ДТП, автобус столкнулся с КАМАЗом, погибли шестнадцать человек. До этого была еще одна авария, погибло четыре человека. И сразу, буквально через два дня, случились еще четыре аварии со смертельными исходами. И каждый день у нас страшные ДТП.
Более того, в городе у нас на дорогах бесовщина самая настоящая – кругом пьяные водители. Сейчас пошла мода на машине ездить без глушителя или с расширенным глушителем. Рев стоит, как на космодроме. Они носятся ночью, я недалеко живу от трассы, и машины носятся в 2-3 часа ночи со скоростью около двухсот километров в час. Стоит страшный рев, мотоциклисты носятся по сто пятьдесят километров в час, и никто не наводит порядок. Они погибают, они разносят вдребезги остановки, наезжают на ларьки, погибают люди, и никто не наводит порядок. Вся эта атмосфера – просто демонизм. Была б моя воля, просто над Омском полетел бы на вертолете, совершил молебен, весь город бы покропил. Бездуховный демонизм.
Это творится везде, в том числе и в области образования. Казармы – следствие вообще всего. Алчность – следствие бездуховной жизни. Компания, которая совершала этот ремонт, как я узнал, капитальных изменений, перестроек несущих стен не совершала. Был просто косметический ремонт. Здание трехэтажное, сделали надстройку четвертого этажа. Это было осуществлено в последнее время. Эта надстройка четвертого этажа, очевидно, была совершена с технологическим нарушением. Это точно. И то, что там всех посадят, это однозначно.
Я преподаю в трех учебных заведениях, веду патриотическое воспитание молодежи. Изначально система образования в России вся гнилая абсолютно. Она вообще никакая. У нас воспитания вообще нет, его просто изъяли, и образование тоже. Медведев подписал Стратегию воспитания молодежи до 2025 года. Я помню, какая была борьба, я часто звонил, и тысячи ведущих людей в области образования, воспитания, профессора, академики, написали обращение Путину с просьбой разогнать всю команду, которая эту стратегию составляла, и переделать ее полностью.
Ольга Николаевна Четверикова, мною уважаемый человек, билась насмерть, но власть предержащие все отмели полностью, полностью было проигнорировано общественное мнение. Основы православной культуры, которые в школы ввели, не работают. Их же преподают преподаватели, которые сами безбожники. Религиозное воспитание, религиозные чувства формируются еще в утробе матери. Когда ко мне подходят молодые незамужние девушки с вопросом, когда нужно воспитывать ребенка, я отвечаю: до замужества. Ты должна себя готовить к тому, чтобы стать матерью, ты должна сначала себя образовать и воспитать. Но этого же не происходит. 70 процентов родителей города Омска для своих детей избрали светскую этику. Одна мамаша просто сказала: «Это же просто галопом по Европам». Надо ведь, чтобы дети хотя бы просто имели понятие, что есть другая форма жизни – духовная. А мы не можем ничего сделать. И я говорю – почему. Потому, что дети будут меняться, будут приходить домой, задавать вопросы. А родители меняться не хотят, они привыкли жить по-прежнему. Ну и живи, потом придет время, ты будешь кусать локти. А вы все равно потом прибежите, потому что бездуховное воспитание однозначно аукнется лет через пять-десять. И сколько бы мы ни бились, ничего не изменить, — ведь я же не могу преподавать в десяти школах…
Два месяца назад Президент подписал указ о патриотическом воспитании молодежи. В Правительстве Омской области был круглый стол, владыка благословил меня туда пойти. Собрались чиновники с деревянными лицами, с казенным выражением лица, звучали казенные фразы, как надо спасать Родину. Все это было скучно, неинтересно. Когда мне дали слово, я сказал, чем занимаюсь. Занимаюсь я конкретным делом, помимо преподавания, создал на базе нашего собора патриотический десантный клуб: пригласил туда людей от восьми до двадцати лет, всего тридцать пять человек, помощники – все офицеры. У нас сегодня совершенно не идет творческая созидательная работа по воспитанию. Нужно раскрыть детям Божий мир профессионально, со всех сторон: и с точки зрения армии, и с точки зрения культуры. Я, говорю, что на себя готов взять еще три школы. Пожалуйста, вот мот телефон, приглашайте, я готов преподавать бесплатно! Никто мне не позвонил. Им духовный патриотизм не нужен.
Должно быть трепетное, бережное отношение к стране. Если я работаю, то не для того, чтобы набить свой живот или кошелек, а для того, чтобы доставить радость другим людям. А у нас страшный эгоизм. Сегодня человек человеку волк. Люди разобщенные, и особенно разобщенные мы – русские люди. Сам я родился в мусульманских странах – жил в Таджикистане, Киргизии, в Ленинграде я прожил 20 лет, потом в Узбекистане 11 лет послужил – там совсем другие люди, там нет такого повального беспробудного пьянства, как у нас. Мусульмане заботятся о своих детях. Там нет детских домов. В отличие от наших баб, которые рожают и часто бросают детей, мусульмане детей не бросают. У них общность – они живут кланами, родами.
Два года назад был у нас день города, а я в одном соборе проводил мероприятие, как занимающийся вопросами культуры нашей епархии, и, возвращаясь в половине третьего, подхожу к собору – Боже ж ты мой! Вокруг собора газоны все в пакетах, банках, жвачках, мусор даже в собор ветром занесло. Подхожу к полицейским, спрашиваю их: почему замечания не делаете. Они говорят, что это не их работа. Затем в 19 часов врубили рок-концерт. Есть осмысленный рок, а это был какой-то рев, демоническая какофония, и все стояли задом к собору. Я был возмущен… Вечерняя служба, а батюшка не слышит хора. Я позвонил архиерею, он говорит: «Пиши письмо». Я написал письмо, подписали священники, копию послали губернатору. Призвали организаторов. Я задал им вопрос: «Ребята, я вырос в мусульманской стране. Вы можете себе подобное представление представить напротив мечети? В Грозном или в Казани? Вы оттуда живыми бы не ушли, вас бы просто зарезали. Девки в трусах плясали, кидали мусор. Вас просто всех бы поубивали. А вы это произвели подобное напротив собора, который в 1935 году был взорван, и снова вы взрываете собор. И все эти ваши марафоны не сплачивают людей. Какая может быть сплоченность от рок-концерта?»
Если мы не начнем принимать кардинальных решений, то Господь от нас отвернется, и конец будет России. Недавно смотрел проповеди отца Димитрия Смирнова на Youtube, он сказал, что будущее за исламом. Посмотрите, как мусульмане живут, они о семьях заботятся, они не пьют и т.д. А вы что? Вы кичитесь, что вы православные. А в чем ваше Православие? Вы даже стесняетесь перекреститься. Из миллионного Омска в храмы ходят только максимум 1,5%. Привезли мощи Блаженной Матроны, собралось полгорода, где одна часть была – просто любопытствующих, другая часть пришла за чудом, привезли хромых, болящих. Но чуда не произошло, никто не исцелился. В следующий раз, когда привезли мощи, уже было народу гораздо меньше. Можно привезти и Пояс Богородицы, и Десницу Иоанна Крестителя, и мощи всех святых, но все жаждут только одного – чуда. Человек жил-жил, грешил-грешил, а потом хочет моментально исцелиться. Господь не даст таким исцеления. Но, может быть, кому-то и даст.
Русская народная линия
Запись опубликована в рубрике
Цивилизация Духа. Добавьте в закладки
постоянную ссылку.