Русский город Хабаровск и государственная политика

img_172Несколько дней назад в «Литературной газете» была опубликована статья хабаровского автора Виктора Марьясина «Есть ли у Приамурья русское будущее?» Русское будущее и русское прошлое есть, конечно, у всей России. И, может быть, даже у значительной части мира, которая так и называется — «Русский мир». У автора статьи скорее вызывает сомнение сегодняшнее состояние этого Русского мира и, в частности, духовная, культурная, миграционная и политическая обстановка на нашем Дальнем Востоке.

Процитируем Виктора Марьясина, автора статьи в «Литературной газете»: «Недавно министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка заявил об увеличении миграции на Дальний Восток из других областей страны. Захотелось узнать о численности русской общины. Однако подробных сведений на сайтах Росстата и краевого УМВД я не нашёл. Пришлось довольствоваться общими показателями…

…К сведению министра: уезжающих Ивановых и Иваненко замещают энергичные азиатские гости. При этом всё чаще слышатся голоса, что традиционные малочисленные народности и есть коренные, а мы, русские, якобы пришлые. Хотя наши предки здесь испокон веков. Задолго до Хабарова вдоль Амура возникли оседлые городища с присущими древнерусскому быту оружием, утварью.«

Читают ли подобные статьи в Министерстве развития Дальнего Востока? Скорее всего, не читают. А если читают, то очевидно, что не очень-то ориентируются на содержание. То о чем пишет Виктор Марьясин наблюдается не первый год. И хорошо известно не только экспертному сообществу, но и лицам, принимающим решения. Весь вопрос в материальной заинтересованности тех, кто способствует притоку инокультурных мигрантов в Россию и в особенности на ее дальневосточные территории. Сама Концепция миграционной политики России направлена на заселение Сибири и Дальнего Востока выходцами из ближнего зарубежья. Это выгодно для бизнеса и соответственно для многих из тех, кто отвечает за эти миграционные потоки. Это принято считать разумным и целесообразным даже на самом верху политической власти. Так больше пользы для экономики, — считают и политики, и эксперты, привыкшие оценивать качество жизни человека с позиций уровня материального благосостояния, а не его духовного содержания.

Бездуховность политики и бездуховность нашей жизни ведет к тому, что на смену русским приходят инокультурные мигранты. Как в Европе. Мы ведь государственное управление осуществляем по тем же лекалам, что и на Западе. Как в Европе. И чиновники способны управлять лишь по тем же схемам, что приняты на Западе или были усвоены еще в Советском Союзе. А ведь в основе этих схем лежит все тот же экономический, бездуховный подход.

Виктор Марьясин пишет: «В Хабаровске, сколько живу, не припомню публичных слушаний о состоянии русской культуры, миграции, семьи, демографии. Зато 8 апреля краевая общественная палата провела круглый стол по вопросам развития традиционного ислама, на котором представитель мусульманского духовенства Артур Гарифуллин предложил построить мечеть на улице Выборгская, около огромного рынка с тысячами мигрантов, и пообещал интегрировать приезжих мусульман в местную жизнь. Однако большинство опрошенных жителей с Выборгской не одобрили планы возведения рядом с ними мечети. Им не хочется, чтобы их старинная улица превратилась в отдельный миграционный анклав. На этом круглом столе их пожелания я подкрепил следующими доводами: 1) Хабаровск – русский по названию, происхождению и большинству населения город; 2) снижение доли русских угрожает межнациональному миру; 3) развивать ислам лучше не вширь, а вглубь, с уважением местных традиций.

Представитель местной татарской общины мне возразил, что, хотя большую часть жизни его окружали в основном русские, Хабаровск русским городом он не считает. Имеет полное право, но его логика удивляет. Почему город, названный в честь тверского купца Хабарова и построенный русскими крестьянами, солдатами, казаками, не является нашим, как Архангельск или Кострома?»

Переживания автора вполне обоснованы и понятны. Только пора бы нам начать уяснять, что спасение России и русских лежит не в сфере экономики. И даже не в развитии фольклорной русской культуры и языка. И русский путь — это путь отнюдь не националистический. Это путь за Христом. Путь за Тем, от Кого отказалась Европа, погибающая под стихией нехристианского духа и чужеродных культур. Обрести себя, стать по-настоящему русскими мы можем только в нашей Церкви. Там наша тысячелетняя традиция, там наша связь с предками, и с русским православным казаком Ерофеем Павловичем Хабаровым, и со святым благоверным князем Александром Невским, и с преподобным Илией Муромским. Там наша связь с Богородицей и со всеми святыми. И там наша связь со Христом.

И пора бы тем, кто находится наверху государственной власти осознать, что политика, определяемая лишь экономическими интересами, ведет к краху России.

Игорь Анатольевич Романов,

руководитель «Берег России»

Запись опубликована в рубрике Российская государственность. Добавьте в закладки постоянную ссылку.