Путь к Берегу России. Рецензия на книгу Л.П.Решетникова «Вернуться в Россию. Третий путь, или тупики безнадежности»

ПУТЬ К БЕРЕГУ РОССИИ

О новой книге Л.П. Решетникова «Вернуться в Россию. Третий путь, или тупики безнадежности»

Где находится Берег России? Похоже ответ на вопрос дает Леонид Петрович Решетников в своей новой книге «Вернуться в Россию. Третий путь, или тупики безнадежности». Работа издана в Москве в книжной серии Российского института стратегических исследований и датирована 2013 годом.

В книге ясно показано, что наш Берег там, где стояла до 1917 года Российская Империя. А как бы там ни было, страна наша тогда еще была в Боге. Хоть и отходила от него постепенно, пока не рухнула в пропасть…

Часть наших русских, зачастую самых лучших и самых одаренных, физически покинули этот Берег навсегда. Но сберегли настоящую Россию в своих душах. Другая часть нашего народа осталась в совсем иной стране, духовно оторванной от своего настоящего Берега. И, как пишет Л.П. Решетников в своей книге, «Россия – это, конечно, не Российская Федерация, не Советский Союз и даже не Российская империя». Что есть настоящая Россия и в чем ее духовная суть, Л.П. Решетников отвечает словами Святого Праведного Иоанна Кронштадтского: «Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня».

История России, ее настоящее и даже представления о будущем завалены хламом лжи, столь выгодной тем, кто просто боится обличения собственной фальши. Ведь вся жизнь нашей страны и нашего народа – это откровение для человечества. Своими страданиями Россия показывает миру Путь к Богу.

Вся суть книги Л.П. Решетникова «Вернуться в Россию. Третий путь, или тупики безнадежности» отражена в ее названии. Именно вернуться в Россию – встать на свой настоящий путь, с которого сходили постепенно, незаметно и окончательно свалились в 1917 году. И сколько ложных тупиковых направлений сегодня предлагается русскому народу – либерализм, национализм… А надо нам просто обрести самих себя, выйти на свою дорогу, указанную России Создателем.

Основополагающие идеи представленной работы выделены в названии трех глав: «Святая Русь: наш дом, который мы покинули», «Слом русского национального кода в 1917 году», «Тупики безнадежности: сталинизм, либерализм, национализм». Фактически это формулы, осознав которые, мы сможем выйти на правильную траекторию.

Сегодня миллионы русских, потомки Русского Исхода, разбросаны по всему миру. У них совсем другая история, нежели у тех, чьи предки остались в СССР. У них часто даже другой русский язык. Наша нация оказалась расколотой. «Прервалась вековая связующая нацию нить» — пишет автор.

С первых страниц автор обозначает ключевой вопрос, в котором боль всех, любящих Россию: «Не мог понять лишь одного: как люди, жившие в России царской, имперской, мощно развивающейся, с великой культурой и историей, вдруг отреклись от нее, своими руками помогли кучке авантюристов, болезненно амбициозных и человеконенавистнических нигилистов, захватить власть и устроить многолетнюю кровавую бойню, смертельной жертвой которой стала наша милая Родина». Развернутый и обоснованный ответ на этот вопрос содержится в представленной работе.

Генетическое начало России – созидательное, что проявлялось во всей нашей истории. Наша страна никогда не уничтожала другую государственность или культуру. В отличие от англосаксов, которые истребляли индейцев, покоряя территории, русские в освоении новых земель, напротив, давали толчок этнокультурному развитию народов, встречавшихся с ними. И при этом сам русский народ лишь укреплялся в своей государствообразующей миссии. Именно эту роль нашего народа подчеркивает автор книги, отчетливо показывая пагубность и тупиковость навязываемого нам сегодня мультикультурализма. «Если сегодня постоянно повторять тезис о «многонациональности» и «многоконфессиональности», он может привести к самым негативным последствиям. В этом тезисе нет объединяющей идеи» — пишет автор.

Емкий и содержательный, взвешенный материал книги позволяет читателю самостоятельно сделать выводы. Рассуждая, и приводя неопровержимые свидетельства о событиях в истории нашей страны, автор очищает путь России от лжи и клеветы. Спокойный научный взгляд на русскую историю отчетливо показывает, что пока была Россия с Богом, а во главе государства стоял Помазанник Божий – страна уверенно развивалась. Рухнуло все это, и Россия превратилась в духовно мертвое образование – СССР. Советский Союз смог просуществовать несколько десятков лет во многом благодаря потенциалу, накопленному Русским Царством до 1917 года. Мы же видим, что и в Великую Отечественную войну враг сметал нас, пока народ не стал поворачиваться к Богу, к своему духовному началу.

Исследователь ярко показывает, к каким последствиям приводили те или иные движения души русского народа в судьбоносные моменты нашей истории. Если в Великую смуту Козьма Минин обратился к народу и люди воспламенели сердцем, воззвали к Богу и двинулись на захватчиков, то и победа была дарована Господом. А воззвание Козьмы Минина – это не какая-то политическая программа. Все обращение пропитано сокрушением о том, что отошел русский народ и его правители от Бога.

В книге автор рассматривает образы великих правителей России, показывает их отношение к Вере, связь с народом. Мы видим величественные, масштабные, истинно государственнические фигуры. И сколько мифов развенчивает здесь автор, везде стараясь сохранять научное хладнокровие и непредвзятость. Взять хотя бы анализ роли Петра I. Автор приводит достоверные факты, свидетельствующие о двойственности императора с точки зрения духовной (именно с этой точки зрения в первую очередь нужно рассматривать историю России и личности ее правителей). В книге говорится о Петре, как о церковном человеке, что скрывалось в советское время и на что редко обращают внимания современные историки. Вместе с тем, автор показывает вред, который «Петр нанес духовному укладу России, устоям Православной Церкви». Отмечается, что «насильственное насаждение Петром «европейской цивилизации», прежде всего в среде русских дворян, вылилось в презрение со стороны последних к русскому народу, да и во многом к духовенству». Заметим, что автор широко использует в работе святоотеческое наследие, отличающееся глубиной и точностью мысли. Безусловно, это является несомненным достоинством представленной монографии.

В книге раскрываются смысл и обязательные условия успешного существования русской государственности. Подчеркивается, что «самодержавие не могло существовать отдельно от Церкви, с которой оно составляло единую духовно-государственную систему».

Обязательной в дореволюционной России была живая связь государя с народом. В книге показано, какое потрясение произошло среди народа, когда Царь Иван Грозный покинул столицу, переместившись в Александровскую слободу! Тогда народ осознанно сделал выбор «сослужить» с Царем в деле Божьем для созидания России, как «Дома Пресвятой Богородицы», как хранительницы и защитницы спасительных истин Церкви». Исследователь убедительно показывает связь между событиями 1564 и 1917 годов. «Перед первым русским царем стоял такой же вопрос, как и перед последним: хочет ли народ иметь над собой Богом установленную самодержавную власть или нет? В1564 г. русские четко и ясно подтвердили свою поддержку самодержавию. В1917 г. они в своей массе остались пассивными зрителями его свержения».

Впечатляют документальные данные о том, что происходило после крушения самодержавия в России. В книге ярко, но в тоже время весьма дозировано представлены ужасы, сопровождавшие так называемый «период становления советской власти». Причем, автор не стремится к тому, чтобы сообщить какой-то факт как сенсацию. Он использует достоверную и порой шокирующую информацию, подкрепляя основную мысль – вероотступничество, безбожие, предательство Царя обязательно приводит народ к адским последствиям. И приведенные в книге документы, свидетельствующие об ужасах «красного террора» — лишь мрачная иллюстрация того, что случается, если народ встает на путь Иуды. Автор подчеркивает, что «русскими нас сделала Православная вера». И если мы предаем свою Веру, то перестаем быть народом Богоносцем. А, как пишет Л.П. Решетников, «без Бога и Родины русский человек не может, без Них он уже не русский».

Многое после прочтения книги встает на свои места. Хорошо осознаешь, например, в чем разница между Колчаком, Корниловым, которые боролись с большевиками, но «не желали Царя», и генералами Каппелем и Дитерихсом. Последние сражались «За Веру, Царя и Отечество!».

Немногословно, но ярко и объемно показаны в книге величие и богоугодность Святого Царя Николая II. И с особенной убедительностью на фоне благородного образа Императора раскрыта роль личности Сталина. «Своей властью Сталин был обязан тем же самым силам, которые в свое время привели к ней Ленина и Троцкого» — пишет автор. Факты, свидетельствующие о личности и положении Сталина, показывают его зависимость от Запада и органическую причастность делу Ленина. Все незначительные показательные движения Сталина в сторону Церкви и русского народа вызваны прагматическим расчетом, попыткой манипулировать общественным сознанием после того, как пришло понимание, что нужно использовать этот «ресурс». Очевидно, что никаким «красным царем» или «удерживателем», «хранителем империи» Сталина называть нельзя. Не того плана и содержания фигура. Нелепыми и жалкими выглядят попытки уравнивать Сталина со Святым Царем Николаем. «Сталин – прямая противоположность Императору Николаю II, в духовном плане они несовместимы, как нельзя совместить дьявольское с Божественным». Когда осознаешь это, восторги многих сегодняшних патриотов, связанные с личностью Сталина, вызывают полное недоумение.

Тщательная и аккуратная работа с фактами дает отрезвляющий интеллектуальный эффект от прочтения книги. Исчезают остатки «ностальгии по советскому» и сильнее влечет Россия настоящая, основанная на камне Веры во главе с Государем. Однако, как справедливо отмечает Л.П. Решетников, «формально в1991 г. советская власть пала, но новое государство в полном смысле пока не состоялось. …Российская Федерация существует в условиях продолжения гниения советской власти, советизма». Автор указывает на распространенную болезнь образованной и активной части современного общества: «Либерализм – это абсолютно чуждая русскому духу идеология, которая как заразная бацилла, разъедает организм нашей нации… Либерализм и коммунизм смыкаются в главном – в жестком неприятии христианства, особенно православного, как духовного стержня государства, нации, народа». Представленный анализ состояния современного российского общества лишь подтверждает мысль, которая вряд ли может вызывать сомнения у думающего человека. Спасительный путь, по которому нужно идти России – имперский. «Россия может быть только империей, иначе она погибнет как цивилизация… Империя в русском понимании – это конгломерат разных народов, отличных друг от друга по языку и вере, но признающих четыре скрепляющих основы: единого Державного Правителя, государствообразующую нацию, государствообразующую веру и единство территории. В Российской империи все народы были равны перед Богом, царем и законом. Все это вместе взятое создавало особую русскую православную цивилизацию».

Автор далек от позиции кого-то поучать, навязывать свои представления и суждения. Чувствуется уважение к читателю, диалог на равных. В прологе книги автор искренне показывает, как сам шел по пути обретения в своей душе настоящей России. Откровенно рассказывает о своих заблуждениях и установках советского времени. При этом видно, что в семье автора, как и во многих русских семьях, присутствовала атмосфера нравственности и подсознательного стремления к Богу. Ведь как бы не вытравливались наши православные корни, многие русские семьи сберегли их. И даже, если под потоком лжи что-то забылось, стерлось, русская душа все равно хранит в себе зерно Православной Веры.

Книга объединяет всех русских, разбросанных по свету. «Мы часто повторяем, что нашей Родине необходима национальная идея, вокруг которой смог бы объединиться весь наш народ. Но возможно ли объединение, если нет любви, любви к Богу, к России?». И автор подчеркивает, что «живя в Российской Федерации, мы до сих пор не смогли ответить на вопрос «Что такое Россия? …Чтобы найти дорогу России в будущее, необходимо вернуться в точку отсчета, в точку от которой мы отклонились на извилистую тропу иллюзий, миражей и тяжелых испытаний».

Очевидно, что Л.П. Решетникову удалось провести исследование, обладающее всеми признаками фундаментального научного труда. Глубина научного анализа, полнота исследования темы и солидная источниковая база превратили книгу в добротную и актуальную монографию.

Вместе с тем, книга написана так, что касается самых тонких струн русской души. Благодаря этому, живые мысли автора воспринимаются не только умозрительно, но и чувствуются сердцем.

В прологе книги Леонид Петрович Решетников пишет о непреодолимом желании «вернуться после долгой жизни в других странах — СССР и РФ – в Россию, на любимую в Боге Родину».

Господь бережет Россию. И в Боге ее Берег. Достичь своего Берега — главная стратегия России и всего русского народа, покинувшего Его. А книга, написанная Леонидом Петровичем Решетниковым, — это маяк, указывающий верный путь нашему кораблю.

Игорь Романов, руководитель проекта «Берег России»

Запись опубликована в рубрике Российская государственность. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Путь к Берегу России. Рецензия на книгу Л.П.Решетникова «Вернуться в Россию. Третий путь, или тупики безнадежности»»

  1. Георгий говорит:

    Действительно, Спасибо за надежду, которую дарит автор!
    Через всю книгу «красной нитью» проходит искренняя любовь автора к своей Родине и к ее истории, т.е. к предмету своих исследований. Это замечательный пример духовно-нравственного взгляда на политику и общественную жизнь нашей страны на протяжении многих веков. Совершенно справедливо отмечается роль и место России, русской цивилизации, стержнем которой является Православное Христианство. Особенно важно для нашего времени, что автор раскрывает суть «империи» в русском понимании — как справедливой власти для всех граждан, чего никогда не было в других империях.
    Успехов автору и его единомышленникам! Да возродит Господь Русь Святую!

Обсуждение закрыто.